Интернет захлёбывается от противоречивых точек зрения о новом фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», как никогда обласканного отечественными и зарубежными кинофестивалями. Я бы никогда не смотрел этот фильм если бы не эта шумиха. Я вообще не люблю фестивальные фильмы, они все какие-то мрачные. Зачастую после просмотра этих творений перестаёшь верить в что-то доброе и хорошее, всё-таки существующее где-то на нашей планете. Если бы не это общественное нагнетание, этот ажиотаж вокруг фильма — он бы никогда не привлёк моего внимания. Но… такая бурная критика любого явления, как правило, нереально привлекает к такому явлению интерес.
Вот, к примеру, с каждой «радиобудки» кричат о выгодной политической конъюнктуре, благодаря которой этот фильм так высоко оценён на всех самых главных кинофестивалях. Это всё бред — фильм безумно талантлив. Я не согласен с рядом идей, которые пытались донести авторы, но это ничего не значит — фильм сделан безумно талантливо. Авторы не правы — наши люди не живут в состоянии постоянной депрессии и безысходности с полным отсутствием какой-либо радости в жизни. Авторы ошибаются, когда пытаются донести принципы социализации всего народа только через бесконечный ежедневный мат и беспрерывные возлияния. Это совсем не так, но и это не в коем случае не умоляет художественной ценности этого кинополотна.
Автор подымает много вопросов на злобу дня, над которыми хочется поразмыслить после просмотра фильма, но в нём главное не это. Фильм на самом деле о другом — это философская притча о маленьком человеке, извечная тема.
Как создателям удалось добиться такого нагнетания, постоянного чувства чего-то плохого, что вот-вот должно случиться? Я не понял, но это чувство не покидает вообще ни на минуту, с самой первой сцены до последней. Актёрское игра, музыкальное оформление, операторская работа, видеоряд? Я не знаю, но это что-то новое в кинематографе. Мыслящим людям посмотреть стоит обязательно.
Добавить комментарий