Решение сделать скидку на кексы чуть было не разорило британскую кондитерскую Need a Cake. После того, как на скидочном онлайн-сервисе Groupon появился ваучер на существенную скидку при покупке коробки кексов, в кондитерскую поступило около 8,5 тысяч заказов на 102 тысяч кексов. Притом что в обычные дни коробка с 12 кексами стоит 26 фунтов стерлингов, по акции ее можно было купить всего за 6,50 фунтов стерлингов. «Несомненно, это самое глупое бизнес-решение в моей жизни»,— заявляет владелица кондитерской — 50-летняя Рейчел Браун (Rachel Brown).
Спустя 25 лет работы на кондитерском рынке, Рейчел Браун наконец поняла, насколько популярны ее кексы. До того как ввязаться в авантюру со скидочными купонами, она даже не представляла, чем это обернется. Решив немного повысить продажи, она «откусила кусок, который не смогла проглотить». В обычном режиме Браун изготавливает около 100 кексов в месяц и потому заказ на 102 тысячи кексов просто лишил ее дара речи. И теперь вместо того, чтобы подсчитывать прибыль, она считает убытки. Сама она называет решение дать подписчикам сервиса Groupon 75%-ную скидку на кексы катастрофой. «Мы-то думали, что если и будут заказы, то не больше сотни-другой, а на самом деле они посыпались тысячами, — рассказывает Браун. — В итоге, когда цифра перевалила за 8,5 тысяч, мы вынуждены были отозвать свое предложение».
Чтобы выполнить все полученные заказы, Рейчел пришлось нанять дополнительный персонал. И если до акции в кондитерской работало всего восемь человек, после за работу принялись еще 25. Дополнительные руки обошлись Браун в 12,5 тысяч фунтов стерлингов, в итоге на каждом заказе она потеряла около 2,50 фунтов стерлингов. «Это просто кошмар какой-то», — признается Браун. Кроме того, новые люди долго входили в курс дела и работали не так хорошо, как штатные работники кондитерской. «Я очень боялась, что качество моих кексов от этого пострадает и они будут не такими вкусными, как ожидают покупатели», — говорит владелица кондитерской.
Сайт Groupon — это онлайн-сервис, предоставляющий скидочные купоны на самые разные товары и услуги. Например, подписчики Groupon могут задешево сходить в ресторан, посетить какие-либо курсы или воспользоваться услугами спа-центра. Чтобы скидка подействовала, на нее должно подписаться определенное количество людей, которые вносят за это символическую плату. Если нужное число подписчиков наберется, с их карт снимаются деньги, и они получают купон на скидку. Компании, участвующие в продаже купонов, надеются таким способом привлечь новых покупателей или сбыть залежалый товар.
В случае с предложением от Need a Cake, подписчикам Groupon предлагалось даже самостоятельно выбрать вкус и украшение кексов.
Браун признается, что ее штат работал день и ночь, чтобы выполнить заказы. «Одна работница даже пришла в кондитерскую в 3 часа утра и сказала, что не может «на нервах» уснуть, — говорит Браун. — Я работаю на кондитерском рынке 25 лет, и я думала, что знаю об этом деле все. Мы до сих пор работаем в поте лица, чтобы выйти из финансовой ямы. Но я точно знаю, что никогда не повторю больше этой ошибки».
Как говорит директор по связям с общественностью Groupon Хизер Дикинсон (Heather Dickinson), никакого лимита на количество купонов, участвующих в акции, в данном случае предусмотрено не было. «У нас индивидуальный подход, и в каждом конкретном случае при публикации данных о купоне мы исходим из результатов похожих сделок», говорит Дикинсон. По ее словам, сервис Groupon постоянно поддерживал контакт с кондитерской Need a Cake. «Мы впервые сталкиваемся с подобного рода сложностями», —заявила Дикинсон. Однако Рейчел Браун опровергает эту информацию, она говорит, что быстро забила тревогу, но на ее письма в Groupon не реагировали. В данный момент предложение о скидке на кексы от Need a Cake заблокировано.
Добавить комментарий