15 июня 2013 года состоится «Первый Сырный Фестиваль под Минском». Фестиваль пройдет в живописном месте на природе под открытым небом на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта.
Эта территория площадью в 151 га находится в д. Озерцо Минского района (4 км от Минской кольцевой дороги за авторынком «Малиновка»). На территории музея расположено более 30 объектов традиционной народной архитектуры конца XVIII – начала XX веков: мельницы, церковь, школа, комплексы крестьянских усадеб с восстановленными интерьерами и предметами быта, характеризующие различные регионы Беларуси. Место проведения мероприятия позволит придать фестивалю колоритную, уютную, теплую атмосферу. Посетители смогут насладиться природой, программой фестиваля,
принять участие в конкурсах, играх, в дегустации сыров, отдохнуть на пикнике, послушать приятную музыку. Время
проведения фестиваля с 11.00 до 21.00. Сырный праздник с европейской направленностью будет интересен прежде всего семьям с детьми, молодежи, людям, предпочитающим респектабельный отдых, туристам, гостям Беларуси.
В Сырном фестивале примут участие ведущие производители сырной продукции из различных регионов Беларуси, такие как ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Бабушкина крынка» (Могилев), ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Молоко» (Витебск), ОАО «Молочные продукты» (Гомель) и другие. Кроме того, на фестивале представят свою продукцию производители кондитерской, мясной, безалкогольной и других отраслей, представляющие имидж белорусских продуктов питания на внутреннем и внешних рынках.
Многие страны уже давно проводят подобные продуктовые фестивали. Праздник вина, шоколада, винограда, кофе, гастрономические, кулинарные, мясные фестивали стали популярными в Европе и Америке. Такие мероприятия позволяют не только привлечь к себе иностранных туристов, а местным жителям интересно провести время, но повышают имидж страны за ее пределами. Сырные фестивали безумно популярны в Италии, Ирландии, Канаде, Британии, Украине. «Первый сырный фестиваль под Минском» также направлен на популяризацию сырной отрасли в стране и формирование имиджа продовольственной державы за рубежом.
Беларусь входит в пятерку ведущих экспортеров молочной продукции в мире, экспортирует до 60% своего производства, а сыров и того больше, и по праву может заявлять о себе как о сырной стране. Первенство по имиджевой популярности сыров принадлежит Швейцарии, Италии, Дании, Новой Зеландии, однако и Беларусь может гордиться своим сыроварением. Первые центры по производству сыра появились в конце XIX века в Новогрудском и Минском поветах. В Беларуси производится более 160 наименований сыра. Начиная утро с кусочка нежного сыра, мы не только насыщаем наш организм незаменимыми аминокислотами, но и получаем заряд бодрости на целый день. При этом стоит заметить, что потребление сыра в Беларуси находится на крайне низком уровне – 2 кг в год на душу населения. Для сравнения: в целом по Евросоюзу – 19 кг, в Финляндии – 16 кг, США – 15,5 кг, в соседних с нами Польше и Литве – соответственно по 12,5 кг и 12 кг на человека. А лидерами здесь является Греция, этот показатель здесь равен 29 кг, и Франция – 25 кг.
Во время «Сырного фестиваля под Минском» посетителей ждет необычная программа, кроме народной и профессиональной дегустации, гостям, пришедшим на фестиваль в желтом, предоставится возможность поучаствовать в съемке танцевального ролика «Живой сыр», а также попробовать свои силы в завоевании Сырной Олимпийской медали. В программе предусмотрена детская анимация, мини-зоопарк, игры и конкурсы для детей и взрослых, магическое волшебство создания блюд из сыра, прозвучит чарующая классическая музыка. В завершение программы состоится «Сырный пикник», на котором в непринужденной обстановке участники фестиваля смогут отдохнуть на зеленой лужайке под звуки приятной музыки.
Предварительная продажа билетов на фестиваль осуществляется через KVITKI.BY. Для дошкольников – вход бесплатный.
Соорганизаторами фестиваля являются Учреждение «Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта» и Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Партнерами фестиваля являются ОДО «Точно вовремя» (журнал «Продукт.BY»), ООО «Новый альянс» (кафе «Камяница»), туристическое предприятие Solvex. Фестиваль проводится при участии республиканских министерств: культуры, спорта и туризма, информации.
Сайт фестиваля: fest.imagebelarus.by
Добавить комментарий