Устроители возвели восемь просторных залов в форме традиционных баварских пивных шатров, рассчитанных на 84 тысячи человек.
В Пекине открылся крупнейший в мире Октоберфест. Ожидается до 100 тысяч посетителей ежедневно, сам китайский фест продлится месяц.
В подготовке пивного фестиваля активное участие приняли баварские предприниматели. «Сейчас каждый может разбить пивную палатку, врубить музыку погромче и назвать все это Октоберфестом, поскольку название никак не защищено. Мы хотели сделать что-то, что заслуживало бы имя Октоберфеста», — отметил Михаэль Шоттенхамель.
Шоттенхамель посвятил подготовке Отктоберфеста в Пекине несколько лет. Чтобы угодить вкусу и привычкам китайской публики, организаторы праздника, взяв за образец традиционные баварские кожаные штаны, изготовили аналогичную одежду из различных материалов: хаки, джинсы, искусственной кожи и т.д.
Разносчицы пива, как и в Баварии, носят дирндль, хотя, как признают немцы, большинству китаянок «не хватает пышных барочных форм баварских девушек». Чтобы как-то исправить этот недостаток, разносчицами нанимают самых крупных. Китайцы также требуют, чтобы все разносчицы закончили колледж. «В Баварии мы не так щепетильны», — отметил Шоттенхамель.
Наплыв посетителей пока небольшой. Отчасти это объясняется большими ценами: традиционная литровая кружка — Mass — стоит 90 юаней, около 10 евро, лишь немногие в Китае могут позволить себе подобное расточительство. Кроме того, некоторые китайские посетители сожалеют, что нельзя заказать стаканчик поменьше. На вторую кружку многих уже не хватает.
Тем не менее, Михаэль Шоттенхамель отметил, что рассчитывает на успех. Еще 20 лет назад его отец впервые устроил Октоберфест в Японии, рассчитанный на 4000 посетителей. Обслуживающий персонал составлял тогда 20 человек. Пекинский Октоберфест намного масштабнее, его обслуживают 300 человек, многие из которых прошли специальную подготовку в Мюнхене.
Добавить комментарий