В Беларуси появился свой «Чемпион вкуса»

Чемпион вкусаЗвание «Чемпион вкуса» заслужить непросто, ведь доказано — о вкусах спорят! Это только подстегивает производителей продуктов питания совершенствоваться. Поскольку каждый потребитель — эксперт в области еды, организаторы нового народного конкурса решили довериться мнению людей и с их помощью выбрали «Чемпионов вкуса» в разных номинациях.

В рамках международных специализированных выставок «Пищевая индустрия-2013» и «ПродМашХолодУпак-2013» прошла народная дегустация. Это был финал конкурса в определении лучшего сыра разных сортов, сметаны, самой вкусной колбасы нескольких видов и, на десерт, вафельных тортов. Народные дегустаторы представляли различные социальные слои белорусского общества: от студентов до менеджеров и генеральных директоров. Но, прежде чем попасть на суд потребителя, каждый образец продукта получил оценку высокой экспертной дегустационной комиссии. В ее составе: представители Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского общества потребителей, Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси, Государственного предприятия «Белтехнохлеб» НПЦ по продовольствию НАН Беларуси, руководители продовольственного журнала «Продукт.BY».

И если специалистам сделать выбор в пользу того или иного продукта легче, — они руководствуются профессиональными навыками, то потребителю с «закрытыми глазами» определить лучший продукт нелегко. Вкус, цвет, консистенция — это те характеристики, на которые в основном ориентировались участники конкурса. Выбирая продукт в магазине, люди часто отдают предпочтение привычному бренду, в «слепой» дегустации «фаворит» не всегда на первом месте. Это еще раз доказывает — дегустация прошла максимально объективно и прозрачно. Интересно, что пробуя, к примеру, вареную колбасу «Мортаделла», народный дегустатор якобы узнавал своего любимого производителя по вкусу, и ошибался. Это дает повод для здоровой конкуренции среди производителей продуктов питания, а как итог — продвижение товаров высокого качества на потребительский рынок Беларуси.

Константин Объедков, заведующий лабораторией технологий сыроделия и маслоделия РУП «Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси» как эксперт в своей области отметил: «Мне импонирует идея конкурса «Чемпион вкуса». Думаю, он откроет глаза производителям, подстегнет их к улучшению качества сыра. Меня это очень волнует.

В некоторой степени у белорусов сформировался сырный вкус, и они выбрали «сырного короля». Лет 20–30 назад у нас был очень маленький ассортимент — пять–шесть наименований. Это сыры «Российский классический» (такой сегодня мало кто делает), «Голландский», «Костромской», «Пошехонский», «Буковинский», «Адыгейский» и «Нарочь» (мягкие). До сих пор наше население любит и предпочитает эти сыры. Однако в настоящее время важно правильно сориентировать потребителей, чтобы они выбирали качественный сыр. А то получается, что название есть, а вкуса того нет. Нужно добиваться, чтобы технология выдерживалась от начала до конца. Соответственно будут и вкусовые достоинства».

Девять номинаций, столько же Гран-при. Их завоевали компании-производители, получившие максимальные баллы. Однако организаторы для большей объективности выделили и обладателей 1, 2 и 3 мест. Победители были отмечены дипломами Общественного объединения «Минское общество потребителей». В течение одного года с момента подведения итогов конкурса финалистам предоставляется право маркировать продукт-победитель эмблемой «Чемпион вкуса!»

К слову, для производителей продуктов питания это был не последний шанс получить высокое звание «Чемпион вкуса». Народный конкурс станет традиционным и будет проводиться несколько раз в году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.