TOP-7 советов: как выигрышно сфотографировать вкусную еду

Практические советы увлеченного кулинара и TV-профессионала

Приготовили вкусное блюдо, и хотите поделиться с друзьями или всем миром через интернет своим кулинарным шедевром? Как это сделать, если экран монитора показывает что-то невзрачное и блеклое, и вы понимаете, что посмотрев на фотографию, никто не захочет это блюдо попробовать, а тем более повторить ваш кулинарный подвиг. Что делать? Наш постоянный автор в разделе «Медиакухня», заместитель руководителя Службы информации РБК-ТВ Сергей Милянчиков раскрывает маленькие тайны, как вкусно фотографировать еду.

Подготовка «фотомодели»

Прежде чем доставать фотоаппарат, нужно подготовить фотомодель. В реальной жизни, это прическа, макияж, одежда, а у нас – продукты, и от того, как они выглядят в жизни, зависит и то, какими они получатся на фотографии. Блюдо может быть красивым и вкусным, а может и наоборот – блюдо невкусное и некрасивое – жуешь как протухшую тряпку, лучше сразу в помойку. Возможны и промежуточные варианты: красивое, но невкусное, вкусное, но некрасивое.

В таком виде мусс будет выглядеть неаппетитно

Как и в жизни с людьми, блюда бывают фотогеничными и не очень. Если блюдо красиво в жизни, то в 80% случаев оно будет красивым и на фотографии. Если некрасивое, то шансы оказаться фотогеничным уменьшаются до 20%. Так что, прежде чем фотографировать свое произведение, постарайтесь подать его в самом выгодном виде, чтобы оно было красивым в жизни!

 

 

 

 

Скромно и ничего лишнего

Правила подачи

Первое – тарелка должна быть чистой, без сколов, трещин.

Конечно, во всяком правиле есть исключения, и в 1% случаев, старая посуда только придаст выразительность блюду, но это в 1% из 100%. То же касается и столовых приборов. Как бы вы не старались, но алюминиевая гнутая вилка никогда не привлечет внимание зрителя, опять же, кроме 1 случая из сотни, когда это оправдано. Так что приборы, если они попадают в кадр, должны быть выразительными.

Второе – тарелка должна быть «умытой».

Несомненно, вы выдели в кино или по телевизору, как повара протирают тарелку с уже готовым блюдом, перед тем как ее несут в зал. Так же и мы, прежде чем фотографировать, вытрем бумажной салфеткой или полотенцем капли соуса или жира, которые попали на тарелку. И конечно, надо аккуратно выложить само блюдо.

Яркий рисунок салфетки затмил все остальное

Третье — каждому ингредиенту – свое место.

Постарайтесь выложить все ингредиенты на тарелку аккуратно и в разумных количествах – так, чтобы содержимое тарелки не напоминало свалку. Когда на тарелке все свалено в кучу, зритель сразу и не поймет, что ему показывают, просто пролистнет фотографию. Время на принятие решения – доли секунды, и наша задача «зацепить» взгляд за этот краткий промежуток времени. То же самое касается и «окружения». Слишком яркие детали способны затмить ваше произведение.

 

 

Главное в фото - впереди

Четвертое — что у нас главное?

Наша главная цель: выделить главную составляющую нашего блюда, то, что в нем самое вкусное или, на ваш взгляд важное. Не важно, что это: мясо, рыба, гарнир, полоска соуса или веточка зелени на тарелке. В блюде всегда есть главное. И это главное должно быть видно.

 

 

 

Все мелко и непонятно

На них все поместится свободно, так, что на фотографии будут видны все компоненты. Можно много спорить о том, какие тарелки использовать: цветные, или белые, однотонные или с цветочком, круглые или квадратные. В каждом случае – свои. По себе могу сказать, блюда из мелких продуктов, например цветная паста на цветастенькой тарелочке с рисунками такого же размера просто потеряется. Так что соизмеряйте блюдо и тарелку. Например, манная каша на тарелке с детским рисунком смотрится естественно, а стейк – нелепо.

 

 

 

Блеклый порей спасли черри

Шестое – лови момент истины.

У каждого продукта есть свои моменты в жизни, когда он выглядит наиболее выигрышно. Например, лук-порей. Пока он свежий — радует глаз своим веселым зеленым цветом, а после тушения становится вкусным, но очень невзрачным. Чтобы спасти фотографию, пришлось добавить на тарелку яркие пятна: помидоры черри и рукколу.

 

 

 

Ржавая плита на заднем плане недопустима

Седьмое – все лишнее убрать.

Продолжу свою мысль – в кадре не должно быть ничего лишнего. Когда вы фотографируете свое блюдо, то уберите с заднего плана все лишнее, особенно кухонную утварь и остатки продуктов. Если позволяет пространство стола, то освободите как можно больше места за тарелкой. Если не хватает места, то можно использовать белый экран. И, конечно, в кадр ни в коем случае не должны подпадать обрезки, грязная посуда и лишние предметы.

На мой взгляд, так - выигрышно

Короля играет свита

Каждый раз перед фотографом встает дилемма: когда лучше фотографировать блюдо? Уже разложенное на тарелке или на блюде, или, может, на сковородке или противне, или вообще в кастрюле? Однозначного ответа на это вопрос дать нельзя. Каждый раз надо смотреть по ситуации. Естественно, что курица запеченная целиком, лучше смотрится на противне или на разделочной доске, чем расчлененкой на тарелке. Так же, как и кусок мяса, запеченный целиком. Самый выигрышный, на мой взгляд, вариант — на разделочной доске, и чтобы от куска отрезать несколько ломтей.

Овощи и фрукты.

В большинстве случаев они смотрятся на фотографии выигрышно благодаря своей фактуре и цвету. Для того, чтобы они лучше блестели, можно перед фотографированием сполоснуть их водой. А капельки виды на глянцевой кожице помидора всегда украсят снимок.

Разве это красиво?

Не стоит снимать

Что однозначно нельзя фотографировать – сгоревшие продукты. Не уверен, что у кого-то возникнут положительные эмоции при виде такой курицы. Еще одно блюдо, которое почти никогда нельзя фотографировать в кастрюле: супы, особенно непрозрачные и «в лоб».

Съемка «в лоб»

Ракурс

Здесь сразу стоит поговорить о ракурсе. Вы когда-нибудь задумывались, почему мы себе не нравимся на фотографии в паспорте? Правильно, выражение лица напряженное, а еще, мы всегда сфотографированы в фас, все плоско. Так же и в фотографии еды. Если главная задача показать раскладку на тарелке, то тогда можно фотографировать «в лоб», но во всех остальных случаях — постарайтесь искать перспективу

Пример с тем же супчиком. Снято немного сверху и сбоку. А для придания объема, сверху на тыквенный суп кинем веточку зелени. Или положим немного гренок. Другой пример – камера стоит почти вертикально. Ряды картофелин дают ощущение перспективы. Фотография приобретает объем. При этом задние ряды картофелин находятся в расфокусе, а первый ряд — резкий. Предметы должны быть резкие. Не обязательно все, но самое важное, в любом случае, должно быть в фокусе. Никто не будет ломать глаза и рассматривать, что же вы там приготовили? Естественно, что из всякого правила могут быть исключения, но они, как правило, только подтверждают правило.

О технике фотографирования, о резкости, освещении и многим другом, позволяющем выделить главное поговорим чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.