Можно ли в Беларуси запатентовать драники или картошку?

Как сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение»:

Национальный центр интеллектуальной собственности Грузии недавно запатентовал 30 наименований продуктов. Это и хачапури, и виноградная водка чача, и сыр сулугуни, и сладчайшая чурчхела. А есть ли в Беларуси продукты, которые можно было бы запатентовать?

На защиту национальных брендов грузины стали по причине участившихся попыток зарегистрировать эти продукты в других странах Восточной Европы.

Как дело обстоит в Беларуси?

Игорь Данилов, редактор продовольственного журнала: Драники мы не защитим. Их делают везде, и на них претендуют многие страны, просто они по-разному называются: где-то драники, где-то колдуны, где-то пироги.

Поиски национальных продуктов ведутся давно. Не с целью их зарегистрировать, а для создания имиджа страны. Но пока вопрос: «Что везти туристам из «синеокой»?» – остается открытым.

Игорь Данилов: Все говорят, что мы бульбаши и предпочитаем картошку. Тем не менее картошка завезена к нам несколько столетий назад, и своей ее могут считать и голландцы, и другие европейцы, и даже американцы. Есть мясные блюда, в частности, свинина, сало. Но к салу хорошо прикрепились украинцы, и мы не первые в этом вопросе.

Колбаса? Колбас производится очень много, и из советских времен остались названия, но вот такой народной колбаски, чтоб сказали, что в Беларусь едут именно за ней, пока еще нет. Есть грибы, но это продукт, который растет сам по себе. Трудно сделать грибы брендом.

Национальным блюдом сегодня также считается мачанка или ее разновидность – верещака. Так называется мясной соус, в который обмакивают блины. Это блюдо возникло еще в XVIII веке на кухне Августа Понятовского.

Что касается напитков, то белорусским может считаться любой самоваренный алкоголь, например, медовуха. Богатое прошлое есть и у травяных чаев.

Игорь Данилов: Напитки из местных трав, конечно, в Беларуси производятся уже много лет. И мы вывозили их в Италию несколько лет подряд, и они пользуются неизменным спросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.