В частности, покупателям кажется более вкусным шоколад, произведенный в Швейцарии, нежели китайский – даже если продукты одинаковы по составу и качеству
Вкус продуктов зависит не только от качества их изготовления, но и от воображения того, кто их ест. В частности, люди уверены, что даже самое дешевое вино вкусное, если на бутылке указано, что оно произведено во Франции. То же самое касается шоколада: если на коробке написано, что он бельгийский, покупатели заведомо уверены в том, что он вкусный.
К такому выводу, как пишет Daily Mail, пришли американские маркетологи из колледжа Бэбсон в Уэлсли, штат Массачусетс. Они опросили 526 студентов, выясняя их пищевые предпочтения. Участники эксперимента пробовали шоколад, а потом описывали его вкус.
Оказалось, в частности, что шоколад, произведенный в Китае, кажется людям менее вкусным, нежели швейцарский. При этом и сорт шоколада, и его качества были абсолютно идентичны.
То же самое явление эксперты могли наблюдать, когда респонденты пробовали вино. Все участники этого опыта (их было 64 человека) сказали, что итальянское вино лучше индийского – хотя вина были произведены из одного сорта винограда урожая одного и того же года и по качеству не отличались.
Исследователи пришли к выводу, что фактически вкусовые рецепторы играют второстепенную роль в определении вкуса. Для человека важнее то, что он видит (конкретно – на упаковке или на этикетке), нежели то, что ощущает.
Добавить комментарий