Кустарный алкоголь вновь становится популярным в США

Гегель когда-то заметил, что «все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс». Эти слова можно отнести и к современным трендам алкогольного рынка. При этом если самогон расценить как трагедию, то виски Kansas Clean Distilled, созданный «для мужчин и женщин, которые вообще-то предпочитают водку», — безусловно — фарс. Вторая Великая депрессия, как и первая, только подтолкнула американцев к бутылке, разве что на этот раз выбор этих бутылок стал существенно шире.

В 1930 году алкоголь, часто содержащий смертельно опасные спирты, продавался из-под полы в каждом доме. К 2011 году в каждом из 50 американских штатов появились кустарные производства алкоголя, на которых больше не добавляют в продукцию ничего опаснее базилика или березового сока. Теперь в Нью-Йорке и в Сан-Франциско даже ежегодно проходят специализированные «выставки достижений кустарных заводов» — Independent Spirits Expos, на которые собираются почитатели сомнительных алкогольных напитков и производители таковых, сообщает Upakovano.ru.

Пока объем производства алкоголя на кустарных заводах так незначителен, что их деятельность, по сути, остается незамеченной. По крайней мере, до славы Parker Beam им еще далеко. Однако некоторые подвижки в этом есть. Поклонников у кустарных алкогольных напитков становится все больше. В последнее время в крупных городах Америки появляются даже узкоспециализированные бары, где подается, например, только джин или только виски. Наименований одного и того же напитка в таких барах — сотни. Кустарщина там тоже представлена очень широко. И если Kansas Clean Distilled пока всерьез никто не воспринимает, то чикагская North Store Distillery на ее фоне выглядит куда благороднее. Одним из самых популярных напитков компании из Чикаго является Gin No.11. Во многих барах его используют в качестве одного из компонентов коктейлей и многие другие джины при этом проигрывают ему.

Сами кустарные производители алкоголя связывают столь большой интерес к своей продукции с развитием культуры питания и увеличением потребления алкогольных коктейлей. Как отмечает Юри Като (Yuri Kato) из Tequila Corrido, «еще 15 лет назад алкогольные коктейли были никому не нужны. А потом американцы и вовсе стали «употреблять» меньше. Но лучше». То же самое с кустарными заводами. Потребителям стало интересно, где именно и как именно производится выпивка, и почему она имеет именно такой вкус.

Эксперты алкогольного рынка пока расходятся во мнениях насчет популярности кустарного алкоголя. Одни считают, что это просто новый этап развития алкогольного рынка, другие убеждены, что это, скорее, шаг назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.