Брендированный сахар от хоккейном клубе «Динамо-Минск»
Действительно, в хоккейном клубе «Динамо-Минск» корреспонденту «Гастронома» сообщили, что Городейский сахарный комбинат совместно с ними выпустил на рынок брендированный сахар. Уже поступил в продажу сахар прессованный с лимоном, а еще три вида — сахар прессованный, сахар прессованный с витамином С и сахар прессованный с корицей — появятся на прилавках в ближайшее время.
В ХК «Динамо-Минск» объясняют, что сотрудничество с производителем сладкой продукции возникло не на пустом месте:
— ОАО «Городейский сахарный комбинат» является давним партнером ХК «Динамо-Минск», является одним из учредителей клуба и оказывал ему поддержку еще до вступления клуба в КХЛ. Кроме того, это предприятие обладает широкой сетью продаж, и с каждой упаковки брэндированного сахара клуб получит определенный процент. А часть средств, вырученных от продажи сахара «Динамо», будет направлено на развитие детско-юношеского хоккея Беларуси.
ООО «Талань-М» клуб решил выпускать чипсы «Динамо»
Надо сказать, что для столичных хоккеистов выпуск совместных продуктов питания — уже не первый опыт. Вот, к примеру, в конце прошлого года совместно с ООО «Талань-М» клуб решил выпускать чипсы «Динамо». Более того, с января года нынешнего в каждой пачке таких чипсов можно будет найти карточки с автографами игроков ХК «Динамо-Минск». Нравится, например, игра нападающего Андрея Стася — ищи карточку под номером 23 (под таким номером хоккеист выступает на льду), в восторга от вратаря Андрея Мезина — хрусти чипсами, поглядывая на карточку с номером 31.
Выпуск продуктов под новой личиной для рекламодателя — вещь, конечно, неплохая. Во всяком случае, имиджевая реклама обеспечена. Вот только смущает выбор продуктов: сахар и чипсы как-то слабо ассоциируются со здоровым питанием и спортивным режимом.
Имиджевая реклама от белорусских знаменитостей
Надо сказать, что рекламная пища в Беларуси выпускалась и ранее. Скажем, в пивной линейке одного ну очень известного белорусского производителя в 1990-х присутствовал сорт «Нагано». Его выход на рынок был приурочен к Зимним Олимпийским играм в японском Нагано в 1998 году. На эти соревнования впервые приехала белорусская сборная по хоккею. Так что неудивительно, что на этикетке было помещено фото белорусской сборной вместе с тренерами. А характеристики напитка (плотность — 18,0%, содержание алкоголя — 8,0%), видимо, должны были свидетельствовать о той высокой планке, которую задали себе белорусские хоккеисты в Японии. Правда, сборная осталась без медалей, а спустя некоторое время и сорт «Нагано» был переименован в «Хоккей».
С выступлениями белорусских исполнителей в конкурсе «Евровидение» связаны другие истории. По крайней мере, многие до сих пор помнят, как три выпускника нашего «Еврофеста» :
Дмитрий Колдун,
Руслан Алехно
Петр Елфимов
— сумели покорить Европу если не вокалом, то уж шоколадом, водкой или зефиром — точно. Вместе с Колдуном на конкурс в Хельсинки отправился сундук с вкусностями, в том числе с шоколадом и коньяком. Руслана Алехно в его год продвигал шоколадный зефир. Петр Елфимов засветился в Москве не только благодаря капризам и словам про свое «о…енное» исполнение, но и за счет отправленных в логово «Евровидения» мороженого, глазированных сырков и водки.
Возможно, в разные годы публику кормили от нашего имени чем-то еще, просто мы об этом не знаем, но самим выступавшим это все равно мало помогло. Во всяком случае первыми местами в европейском песенном конкурсе мы никогда не блистали.
Почему рекламодатели не продвигают геркулес?
Некоторое время назад свое компетентное мнение по поводу привлекательности отечественных торговых марок для потребителя высказывала директор по маркетингу ИП «Старая крепость», производителя соков «Сочный», Ольга АФАНАСЬЕВА. Она, в частности, заметила:
— В Беларуси, по нашему мнению, небрэндированных продуктов достаточно много, поэтому брэндированные более актуальны. К сожалению, в Беларуси нет такого большого количества любимых потребителями брэндов, как, например, в России и Украине. Поэтому здесь поле для деятельности пока что очень велико.
Как видим, с тех пор ситуация изменилась. Правда, в случае с продвижением брэндированных продуктов зачастую рекламируется не производитель, а рекламодатель или деловой партнер. Промо-продукт — это отдельный случай, но тоже характерный.
Кода мы обратились за комментарием к нашему постоянному консультанту, гастроэнтерологу Людмиле БОРОВОЙ, она восприняла ситуацию с чипсами, сахаром и т.д. как что-то несерьезное:
— «Динамовский» сахар, вы говорите? Чипсы? Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что вряд ли наличие фирменных продуктов серьезно скажется на объемах их потребления постоянной аудиторией. Правда, если предлагать, скажем, в буфетах «Минск-Арены» на матчах Континентальной хоккейной лиги только чипсы «Динамо», может статься так, что на трибунах будут хрустеть только ими. И вообще, как специалист по питанию я бы посоветовала рекламировать в первую очередь полезные для здоровья продукты. Но такие продукты, увы, зачастую не самые вкусные. Так что иллюзий по поводу возможности участия каких-то компаний в их продвижении у меня нет.
По мнению дизайнеров, еда должна быть не только вкусной, но и красивой. И даже стильной. Так считает стилист Лайза ЭДСЭЛЬВ, для которой кулинарное искусство может стать олицетвореним знаменитых брэндов, таких как Chanel, Christian Louboutin, Louis Vuitton и Vera Wang.
Для соседей лучшая реклама — «Купляй беларускае!»
За последний год продажи белорусских продуктов питания в Украине выросли, по подсчетам тамошней торговли, примерно в два раза. Причем вместе с ассортиментом растет и количество торговых точек с нашими товарами. По словам экспертов, главный плюс всего белорусского — натуральность. И за это украинцы готовы платить. Магазины, которые продают именно белорусские продукты питания, активно открываются по всему Киеву — их уже больше десятка. Следующий шаг — экспансия в регионы. Правда, общего брэнда для национальных продуктов питания у белорусов пока нет — в Минске только начали разрабатывать общую марку.
Александр НЕСТЕРОВ
Добавить комментарий