Белорусские продукты питания пользуются повышенным спросом

По данным статистики, в начале 2012 года жители Беларуси не изменили привычке покупать отечественные продукты питания. Более того, они все активнее отказываются от импортного продовольствия. Что это — обострение чувства патриотизма или трезвый экономический расчет.
Как бы там ни было, а факт остается фактом: доля продаж продуктов питания отечественного производства в розничном товарообороте в январе текущего года составила 84,1% и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,3%. В частности, белорусы полностью перешли на потребление:

отечественных колбасных изделий,

  • копченостей,
  • мясных полуфабрикатов,
  • мясных консервов
  • мясной продукции,
  • мясо птицы.

Доля продаж белорусских твердых сыров в январе в общем объеме товарооборота возросла до 98,2% (для сравнения: год назад — 96,9%).

Данные статистики показывают, что население Беларуси стало больше покупать макаронных изделий отечественного производства. Витамины на столе белорусов восполняются также благодаря отечественным производителям. Доля продаж фруктовых и овощных отечественных соков в общем объеме товарооборота возросла до 81,6% против прошлогодних 69,4%. Аналогичная ситуация с рыбой.

Одно из немногих исключений из общего правила — растительное масло. Доля продаж продукции отечественного производства в январе составила 30%, в то время как в январе 2011-го она составляла одну треть.

Впрочем, январь — еще не весь год. Как сложится ценовая ситуация, так изменятся и потребительские предпочтения. Тем более что, как сообщают некоторые СМИ, по ряду позиций продуктового ассортимента цены в белорусских магазинах давно сравнялись с российскими.

О повышении цен на Белорусские продукты питания

— Министерство экономики Беларуси призывает производителей не повышать автоматически цены на товары для выхода на рентабельную работу, — заявил на днях заместитель министра экономики РБ Александр ЯРОШЕНКО. — В нынешнем году поставлена задача удержать инфляцию в рамках 19-22%. Но может быть и более жесткая задача — не превысить рост цен более чем на 15%.

Александр НЕСТЕРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.