5 мая вступил в силу новый техрегламент Таможенного союза. Согласно ему, колбасные изделия в России разделят на категории в зависимости от количества мяса в продукте. Производители в состоянии справиться с новыми требованиями, считают эксперты и отмечают, что новые правила улучшат качество мясных изделий.
Все производители обязаны маркировать свой товар в соответствии с его составом. В частности, если колбаса содержит более 60% мяса, то на упаковке начнут указывать «мясной продукт». Если мяса в составе окажется от 30% до 60%, то изделие назовут «мясорастительным продуктом». А если доля мяса — от 5%, то товар будет называться «мясосодержащим». Новое требование вряд ли откроет потребителям глаза на то, что они покупают. В этом уверен глава компании «Infoline–Аналитика» Михаил Бурмистров.
Некоторые производители попробуют обойти новое требование, однако многие улучшат качество продукции, чтобы не лишиться покупателей. Так считает президент Ассоциации производителей мясомолочной продукции «Гастроном» Валерий Зайцев.
«В этом ничего плохого нет, другое дело, как это исполняться будет. Я думаю, просто где-то мелко будут писать, мне кажется, сильно это не повлияет. В принципе, люди прекрасно понимают, что они едят. Понятно, что колбаса — это продукт мясной, а не мясо, и все подозревают, что в той колбасе, которая дороже, мяса больше, чем в той, которая дешевле. Но где-то под регламент рецептуру будут подтягивать», — рассказал Зайцев.
Производители должны полностью перейти на новые правила маркировки мясных изделий до конца 2015 года. Для нарушителей предусмотрен штраф до 300 тыс. руб.
Добавить комментарий