Упаковка одновременно является удобной и неудобной частью пищи. Она помогает защитить продукты питания от загрязнений и упрощает обращение с ними. Тем не менее, она является главным источником мусора и отходов. В некоторых случаях упаковка может прилипать к еде и усложнять жизнь потребителя. Недавно появившийся магазин недалеко от парижского Лувра предлагает решение этой проблемы. Здесь продаётся мороженое, обёрнутое герметичным и съедобным (или подлежащим вторичной переработке) шариком, пишет Upakovano.ru. Такие блюда получили название WikiPearls.
Разработаны они профессором из Гарварда Дэвидом Эдвардсом (David Edwards). WikiPearls по размеру напоминают фрикадельку или дырку от пончика. Они не протекают и позволяют поместить в такую оболочку почти всё, что угодно, даже такие жидкие субстанции, как мороженое или йогурт. Съедобные «жемчужины» стали результатом усовершенствования идеи WikiCells – аналогичной съедобной упаковки для продуктов питания, впервые представленной в 2009 году Эдвардсом и его коллегой Франсуа Азамбургом (Francois Azambourg).
Кожица (так её называет производитель), которая обволакивает продукты питания, не только богата витаминами, она еще и ароматизируется так, чтобы подчеркнуть продукт, находящийся внутри. Продукты WikiPearls стали первым примером коммерческого применения идеи WikiCells. В настоящее время они выпускаются в трёх вкусах: ванильное мороженое с арахисовой кожицей, манговое мороженое с кокосовой кожицей, и шоколадное мороженое с кожицей вкуса лесного ореха. В представленном ниже видеоролике нет субтитров, но благодаря ему становится понятно, как выглядят «жемчужины» WikiPearls, и как можно пить из них с помощью соломинки.
Съедобная оболочка не только защищает продукты питания и делает их удобнее в обращении, но и сохраняет низкую температуру холодных продуктов дольше, чем, если бы эти продукты не имели такой оболочки. В теории такая упаковка, если конечно испытания смогут доказать, что она может сохранять другие пищевые продукты так же хорошо, как традиционная упаковка, может использоваться практически с любой пищей. Поскольку «кожица» подлежит вторичной переработке, потребителю не придётся съедать её, если ему не хочется. Это похоже на случаи, когда некоторые люди не едят топпинг, с которым подаётся мороженое. Вместо этого, потребитель может просто открыть «жемчужину» и использовать её оболочку в качестве миниатюрной чашки.
Команда специалистов компании WikiFoods уже экспериментирует с другими продуктами. Согласно официальным заявлениям компании, следующими продуктами питания, которые попробуют обернуть съедобной кожицей, станут йогурт и сыр.
Помимо молочных продуктов, в съедобную оболочку можно поместить любой напиток, утверждают в компании. Это позволит не только сократить количество выбрасываемых пластиковых бутылок, но и даст барменам возможность создавать новые способы впечатлить своих клиентов.
Добавить комментарий