Вишневый фестиваль в Глубоком (Витебская область) планируется провести во второй раз в 2014 году. Об этом сообщила сегодня инструктор-методист по туризму отдела физической культуры, спорта и туризма Глубокского райисполкома Алла Вертинская во время IV Международного форума «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения», который проходит в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
Глубокое стало первой «вишневой столицей» в Беларуси: в июле нынешнего года в городе на протяжении недели проходил Вишневый фестиваль, который привлек туристов не только из Беларуси, но и из-за рубежа. Как отметила Алла Вертинская, в программе фестиваля были вишневая ярмарка, выставка кулинарных изысков, научно-практическая конференция, смотр-конкурс подворий «Вишневое изобилие» и даже состоялась «вишневая свадьба» — брачными узами сочетались сразу несколько пар. Интерес для зарубежных гостей представлял международный инвестиционный форум, который собрал около 200 представителей разных стран. В 2014 году Вишневый фестиваль будет организован во второй раз, а его программу разнообразят интересные разноплановые мероприятия.
По словам Аллы Вертинской, в последующем планируется привлечь к региону еще больше внимания, увеличить тем самым поток туристов, создать и раскручивать новый туристический бренд и стимулировать развитие пищевой промышленности и садоводства. Кроме того, в планах — сформировать Глубокому имидж города-сада, ведь не секрет, что на основе глубокской кислой вишни созданы многие сорта белорусской селекции. Также речь идет о создании в городе вишневого музея с дегустационным залом и освоении транзитных туров. Транзитные туры предполагают привлечение в регион туристов, которые путешествуют из России в страны Европы, а заодно могут познакомиться и с белорусскими достопримечательностями.
Глубокский район славится вишневыми садами. Первым любителем вишни в регионе стал местный селекционер Болеслав Лапырь, который специально ездил за саженцами в Польшу. Из его садов вишня шагнула сначала в здешние крестьянские усадьбы, а потом распространилась по всему краю. Практика проведения вишневых фестивалей актуальна для многих стран мира (США, Хорватия, Литва, Россия).
Двухдневный международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» организован при участии Министерства спорта и туризма, Министерства иностранных дел, Министерства информации, Министерства экономики, Министерства торговли и Министерства культуры Беларуси. Организатор форума, который завершится 6 декабря, — Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», генеральный партнер — холдинг «Горизонт». Организационные партнеры — ОО «Гильдия маркетологов», гостиница «Европа», Белорусская государственная академия музыки, типография «Донарит», рекламный холдинг «SMG — Беларусь».
Добавить комментарий