25 октября 2019 года я посетил концерт ансамбля «Белорусские Песняры». В какой раз? Уже не скажу. За 16 лет моего увлечения феноменом Песняров видел десятки живых выступлений разных составов и реинкарнаций. Но, пожалуй, сегодня живой интерес у меня вызывает только этот осколок легендарного ансамбля, в котором по-прежнему работают артисты, которые 50 лет ковали славу белорусской эстрады во всём русскоязычном мире.
Звук
Звук меня расстроил. В целом я считаю нормой, когда звук отлаживается в зале после четвёртой или пятой песне. Это не моё дело как зрителя, но я могут найти оправдание такому положений вещей. Изначально звук отстраивается в пустом зале. Зал, наполненный людьми, уже иначе поглощает децибелы со сцены и звукорежиссёру необходимо какое-то время для отстройки оборудования близкое в идеальной работе.
В этот раз такого не было. Вокалисты стали звучать как на пластинке после 2/3 прошедшего концерта. Такие замечательные композиции как «Ночка цёмная», «Ці ўспамінала ты мяне» и даже восстановленный (в память Владимиру Мулявину) Олегом Авериным «Крик птицы» звучали как со сцены сельского клуба: музыка сама по себе, вокал сам по себе. Только с «Я всё тот же» звук пришёл к норме и эта песня Игоря Шаферана в прозвучала очень здорово.
Причём, КЗ «Минск» всегда отличается хорошим (как минимум неплохим звуком). Это добротный акустический зал. Хорошо зная особенности этого зала я всегда выбираю места недалеко от звукорежиссёрского пульта. Вот кажется, не лучше места, ты всё слышишь как главный человек, отвечающий за звук. Но нет, в этот раз что-то пошло не то.
К слову, хорошая шутка со сцены прозвучала от Олега Аверина: «В этом зале есть мужчина, который был на всех наших концертах за 20 лет. Это наш звукорежиссёр Александр Попроцкий».
Усталость
Как я говорил выше, феноменом Песняров я увлекаюсь многие годы и за почти 20 лет был на десятках концертов. Были среди них удивительно душевные и искренние, в которых я наблюдал поразительно единение артистов и зрительного зала. О них я писал и на страницах этого блока. Но видимо такие концерты — это удача и так бывает не всегда.
Какая-то усталость сквозила со сцены. Хотя программа всё та же, состоящая из старых и очень старых проверенных временем хитов. С другой стороны зал принимал концерт очень хорошо с «аплодисментами плавно переходящими в овации». Когда в памяти зафиксировано блестящие воспоминания, то отличное выступление уже может показаться немного (а может и намного) хуже. так устроена эта парадигма и отойти от неё в сторону сложно.
Гвоздь программы
На мой взгляд, лучший номер концерта — исполнение Владиславом Мисевичем «древнего» переложения на русский язык «Вчера» битлов. Ещё до официального образования Песняров в 1969 году ряд артистов первого состава уже работали вместе в филармонических бригадах. В этот период ансамбль искал свой репертуар и тогда появилось несколько переложений мировых хитов на русском языке (литературные переводы делал Валерий Яшкин). Одна из них вариация знаменитой баллады Beetles «Yesterday».
Несколько лет назад к одному из промежуточных юбилеев эта композиция была восстановлены в оригинальном исполнении. Владислав Мисевич (флейты и духовые) очень много лет не выступал с сольными номерами, работая в хоре с ансамблем. И это небольшое сольное исполнение старой ностальгической темы скорее трогательный эксперимент.
Но этот эксперимент получился искренним, настоящим и талантливым. И что важно для ценителей творчества — в этом случае слышится тот саунд ансамбля начала 70-х гг.
Прозвучало
В этот раз в юбилейной программе было очень много старых хитов. Этот год — год 50-летие ансамбля — и такая компоновка программы вполне оправдана и справедлива.
Блестяще прозвучали «Я всё тот же» и «Слуцкіе ткачыхі», где солировал Валерий Дайнеко.
Ансамбль восстановил «Крик птицы» с большим гитарным соло в начале. Так исполнялся этот выдающийся хит Владимира Мулявина в конце 80-х — 90-х гг. Исполнил её Олег Аверин. Баллада эмоциональная с грандиозным воздействием на слушателя. Шквал оваций. Олег Аверин очень верно сказал: «Позвольте считать эти аплодисменты адресованными великому Песняру Владимиру Мулявину».
Ближе к концу концерта прозвучала одна из первых песняровских песен «Ты мне вясною прыснілася», в одном из фрагментов которой на экране появилось видео 70-х с Мулявиным и его небольшая сольная фраза влилась в общий хор артистов, которые в совокупности проработали в ансамбле от первого дня до последнего.
Несколько любительских записей с концерта я собрал на просторах сети и выложил их здесь.
Добавить комментарий