В очередной раз (сбился со счёта какой) я посетил сольный концерт ансамбля Белорусские Песняры. Если в прошлом году они давали большой концерт во Дворце Республики вместе с Lipnitsky Show Orchestra, то сейчас был выбран КЗ «Минск» -лучшая столичная концертная площадка. Концерт был отличный, впрочем как всегда, звук плотный и комфортный, сюрпризы новые и оригинальные. Концерт состоялся 13 ноября 2015 года. Но обо всём этом завтра….
К вечеру следующего дня…
Так вот — в очередной раз получил огромное эстетическое удовольствие. Какие всё-таки они все — Владислав Мисевич, Валерий Дайнеко, Игорь Пеня, Александр Катиков, Олег Аверин, Александр Соловьёв и Максим Пугачёв — крутые музыканты! Перечислил артистов по старшинству, в порядке прихода в Песняры. А ведь «старшинство» уже существенное — Владу Мисевичу уже 70 (!), фронтменам Дайнеко и Пене — за 60, Катикову и Аверину — за 50… А работают блестяще, задорно, с фантазией! Особенно это было заметно на фоне двух молодых белорусских артистов, которых пригласили для участия в концерте, чтобы его как-то разбавить.
К слову, ничего не говорю про барабанщика, т.к. в БП они уже давно носят сессионный характер. Вот в этот раз за ударными сидел Андрей Терехович, который лет 10 назад уже работал (короткий период времени) в Белорусских Песнярах. Показал, кстати, энергичное соло на ударных как интро к бессмертной «Касіў Ясь канюшыну».
О программе
Старых песняровских тем было мало, что считаю правильным. В одну реку дважды не войдёшь, а гнать из концерта в концерт «Вологду» и только «Вологду» — не лучшая практика для творческих людей. Кстати, уникальным считаю отсутствие выкриков «Вологду давай» из зала. Даже в финале, когда артисты уже намеренно провоцировали зал «покричать» что-нибудь о любимых песнях. Кричали «Беловежскую пущу», которую и исполнил Валерий Дайнеко со всеми своими высокими и длинными нотами. На этой песне он показал, что и в 60 с хвостиком находится в блестящей вокальной форме.
А программа была обновлённая. Было много старых песен в новых (зачастую неузнаваемых) аранжировках, одна премьера и несколько свежих дуэтов. Прозвучало более 20 композиций. Попробую разложить всё по полочкам.
Я часто употребляю сегодня прилагательное «блестящий», но право не могу без него обойтись никак. Ну как иначе можно охарактеризовать исполнение сольных вещей Игоря Пени — «Цветок любви» и «Ці ўспамінала ты мяне».
Аналогичный эпитет можно применить к новым аранжировкам старых песен. Например, «Жалейка», где солировал Александр Катиков. Достаточна старая песня (1998 г.) на стихи Янки Купалы получилась совсем другой, более энергичной. По утверждению Олега Аверина эта песня исполнялась в Минске впервые. А блестящая «Ночка цёмная» (1993 г.) в исполнении Олега Аверина — её было не узнать и новая версия была сильной.
Но главным гвоздём программы я бы назвал премьеру песни на музыку Дмитрия Долгалева «Не кувай зязюленька», которую блестяще (ещё раз) исполнил Валерий Дайнеко. Обычно премьерные песни в концерте звучат как-то скучновато, а здесь нет. Получилась экспрессивная и сильная вещь. Двухлетняя выдержка (а именно столько лет назад Валерий Дайнеко обещал Дмитрию Долгалёву взять эту песню в репертуар БП) пошла этой композиции на пользу.
Интернет великая штука и атмосферу концерта я могу проиллюстрировать, хоть и в плохом качестве. Но всё-равно спасибо неизвестному зрителю со смартфоном.
Про все композиции писать не стоит. Нужно выделить мелодичный и лиричный «Ручэй» на стихи Якуба Коласа и гостей концерта.
О гостях по нисходящей
В концерте принял участие хор Минской духовной семинарии под управлением регента Андрея Скробота. К 70-летию Победы участники хора исполнили знаменитую акапельную «Каждый четвёртый» (Т. Хренников — М. Матусовский), которую ещё в 1978 году аранжировал Владимир Ткаченко. Все кто слышал эту песню я уверен ощутили её удивительную проникновенность. Я слышал её несколько раз в живом исполнении, но не разу она не звучала так искренне и по-настоящему. Браво! Всё-таки очень с самого раннего детства развивать у детей не «скорочтении и английский язык», а духовность, эстетизацию души. Я был тронут. Браво!
Вклейка: Прошло меньше месяца с момента написания этой статьи, и хорошие люди выложили в сеть видео с выступлением хора Минской духовной семинарии на концерте Белорусских Песняров. Я как приличный человек, конечно, воспользовался этой замечательной возможностью, чтобы дополнить статью видеоиллюстрацией. Видео не передаёт атмосферу и эмоциональное восприятии, возникающее при прямом соприкосновении с произведением искусства, но всё же в истории оно уже зафиксировано.
Кстати, в предыдущем видео после выступления хора Олег Аверин исполняет песню «Ночка тёмная» в обновлённой аранжировке. Конец вклейки.
Ну, не всё же говорить о хорошем. В один момент на сцене оказалось 4 Заслуженных артиста Республики Беларусь. Валерий Дайнеко взялся исполнить «Добры вечар, дзяўчыначка» в дуэте с Алёной Ланской. Я, к слову, впервые увидел Заслуженную артистку Беларуси Алёну Ланскую и услышал её пение. А что, кстати, она ещё поёт? Кто-нибудь может напеть её хиты?
А в «Добры вечар, дзяўчыначка» не хватало Анатолия Кашепарова со своими высокими нотами, а также лишней показалась Алёна Ланская с большим разрезом и несуразной (неуверенной) благодарственной речью под конец. Особенно странно она смотрелась на фоне Олега Аверина и Александра Катикова, которые всю жизнь отдали белорусской культуре и всё ещё не заслуженные артисты… Или Дайнеко, Пени и Мисевича, которые большую часть жизни проработали в самом популярном ВИА СССР, были первыми исполнителями песен-брендов Беларуси, а пока не Народные…
Был ещё дуэт с молодым певцом Алексеем Гроссом в «Зачарованной». Певец молодой, на большой сцене чувствует себя не уверенно и поёт примерно также.
А ещё из страх вещей в качестве интро прозвучала «Рэчанька», «За пол часа до весны» и… что-то совсем необычное.
Владислав Мисевич и Yesterday
Когда в далёком 1968 году, в ещё долявоновский период, исполнялись песни из репертуара группы Beatles с русскими словами. Автором слов был Валерий Яшкин, а одним из солистов Владислав Мисевич. Он тогда исполнял песню «Вчера».
Уже почти никого нет на этом свете из первого состава Песняров, по сей день работает только Владислав Мисевич. И вот сюрприз Владислав Мисевич исполнил сольно ту самую песню, с той же аранжировкой и словами. Мисевич уже много лет не выступает сольно, поёт только на беках, в хоре. Что интересно — сохранились всё те же высокие ноты, которые были важным элементом того знаменитого песняровского аккорда.
Предлагаю прослушать ту раритетную запись конца 60-х годов:
Завершили концерт также Beatles. Валерий Дайнеко исполнил Let it be, которая появилась в репертуаре Песняров в начале 90-х гг. Скорее всего впервые она была исполнена на Beatles-фестивале в Донецке:
P.S. Привет организаторам
За многие годы посещений разных концертных площадок я впервые столкнулся с проведением свадьбы в фойе концертного зала. Зрители теснились по углам, а за ширмочкой столы ломились от яств, а гости от свадебного азарта. Причём вместе с концертом параллельно играла дискотека и задние ряды судя по всему ощущали низкие ноты «тыц-тыц» на себе.
И один лишь только вопрос. Где пожарники? Или трагедия на дискотеке в Бухаресте или в «Хромой лошади» нечему ни учит? Разве в этих вопросах учиться нужно только на своих ошибках?
Администрации концертного зала «Минск» наш пламенный привет! А за фото большая благодарность этим людям.
Напоследок предлагаю
Два года назад Валерий Дайнеко исполнил «Не кувай, зязюленька» на творческом вечере композитора Дмитрия Долгалева и поэта Владимира Петюкевича. Сохранилась видеозапись, будет неверным её не увидеть:
Добавить комментарий