Более полулугода назад я писал в своём блоге небольшой материал о премьере рок-оперы Владимира Мулявина «Песня пра долю», которую восстановил Национальный академический народный оркестр им. И.Жиновича к 130-летию Янки Купалы. Пост назывался «Время разовых акций». К счастью его название в полной мере не оправдалось, вчера на сцене Белгосфилармонии эта постановка была показана ещё раз. В этот раз она была приурочена ко дню рождения Владимира Мулявина, которому бы исполнилось в этом году 72 года. Я ежегодно посещаю уже традиционные «Концерты в день рождения…» и с удовольствием отмечаю, что их концепция каждый год меняется. И становятся они лучше! Советую всем посетить эту постановку, если когда-нибудь ещё представится такая возможность. На мой скромный «немузыкальный» взгляд – это одно из лучших эстрадных произведений Беларуси в XX веке. На страницах блога невозможно передать всё эмоциональное напряжение, которое царило во время представления в зале. Оно действительно было грандиозным. Хотя возможно кому-то покажется не менее интересной интересной небольшая live-запись из концертного зала. Более полулугода назад я писал в своём блоге небольшой материал о премьере рок-оперы Владимира Мулявина «Песня пра долю», которую восстановил Национальный академический народный оркестр им. И.Жиновича к 130-летию Янки Купалы.
Пост назывался «Время разовых акций». К счастью его название в полной мере не оправдалось, вчера на сцене Белгосфилармонии эта постановка была показана ещё раз. В этот раз она была приурочена ко дню рождения Владимира Мулявина, которому бы исполнилось в этом году 72 года. Я ежегодно посещаю уже традиционные «Концерты в день рождения…» и с удовольствием отмечаю, что их концепция каждый год меняется. И становятся они лучше!
Советую всем посетить эту постановку, если когда-нибудь ещё представится такая возможность. На мой скромный «немузыкальный» взгляд – это одно из лучших эстрадных произведений Беларуси в XX веке. На страницах блога невозможно передать всё эмоциональное напряжение, которое царило во время представления в зале. Оно действительно было грандиозным.
Хотя возможно кому-то покажется не менее интересной интересной небольшая live-запись из концертного зала.
Кто есть кто?
Хочется посвятить несколько строк исполнителям, которые блестяще справились с поставленной задачей. Вот мой импровизированный TOP-рейтинг: Первое место: Екатерина Дегтярёва Солистка Белорусского государственного академического музыкального театра, лауреат международных конкурсов. Настоящая звезда. В обновлённой рок-опере «Песня пра долю» исполнила роль матери и жены. На мой взгляд, она единственная из всех участников-вокалистов смогла полностью всеобъемлюще погрузиться в материал. Я пожалуй никогда не видел такого органичного, эмоционального выступления. В кульминационные моменты представления глубочайшая скорбь, исходящая со сцены, ощущалась каждым зрителем в зале. А достигнуть такого эффекта – это высшее актёрское мастерство. Второе место: Ян Женчак Белорусский музыкант и исполнитель, участник нескольких кавер-составов ансамбля «Песняры». Один из самых перспективных белорусских музыкантов с незаурядными вокальными данными. Исполнил роль сына и мужика. В оригинальной версии ансамбля «Песняры» эти две роли были разделены между Леонидом Борткевичем и Анатолием Кашепаровым. В обновлённой версии было решено объединить два этих взаимосвязанных образа. Ян Женчак – это тот пример, когда с помощью неподражаемых вокальных данных без какого-либо «кривляния» удаётся передать своему слушателю огромную палитру чувств, эмоций и драйва. Ян Женчак открыл второе отделение концерта редкой песней Владимира Мулявина из программы «Вянок» (1991 год)- «Ой, чаму я стаў паэтам» на стихи Максима Богдановича:
Третье место: Пётр Елфимов
Белорусский музыкант и исполнитель. Лучший вокалист на белорусской эстраде, экспериментатор, способен глубочайшим образом «проживать» на сцене исполняемые произведения.
Почему третье место? Петру Елфимову досталась сложнейшая задача, исполнить в рок-опере роль сказителя, Янки Купалы. Задача усложнялась тем, что в оригинальной версии эта роль была за Владимиром Мулявиным, а пробовать что-то исполнить после него — невообразимо сложная миссия. Пётр Елфимов молодец в том, что никогда не пытается кого-то копировать, быть простым подражателем. И в этот раз ему удалось создать свой эмоциональный образ, исполнить партию по-своему. Почему же третье? Мне кажется, что в этой роли у него не было возможности полностью раскрыться. Зато во втором отделении – это ему удалось лучше всех. И «Александрына» в его исполнении было удивительно проникновенной и нежной:
Конечно, что-то и не понравилось. И некоторые артисты. И некоторые сценические решения. Но про это не хочу здесь писать. Общее впечатление – грандиозное. Второй раз смотрю это произведение и эмоциональный фон остался ещё более сильный и яркий.
В конце оставлю обращение в пустоту – этот национальный шедевр достоин очень большой сцены, с более масштабной сценографией, световым оформление и пр. Летний амфитеатр в Витебске подошёл бы, особенно во время следующего Славянского базара. Плюс прямая трансляция по всем телеканалам. Ведь закончилось уже «Время разовых акций»?
P.S. Ещё раз хочу выразить благодарность заслуженному артисту Беларуси Александру Кремко за его подвижнический труд и всем кто его поддержал в этом начинании.
P.P.S. Во втором отделении трио Ян Женчак, Пётр Елфимов, Сергей Савицкий исполнили «А ў полі вярба», которую с восторгом принял зрительный зал:
Показали востановленную два года назад сложнейшую «Ой, ляцели гусі з броду»:
А Андрей Колосов исполнил мулявинские «Калядачкі». Люди почуствовали на этой песне вокальный стиль Песняров 80-х и это было принято с большим воодущевлением:
Кто есть кто?
Хочется посвятить несколько строк исполнителям, которые блестяще справились с поставленной задачей. Вот мой импровизированный TOP-рейтинг:
Первое место: Екатерина Дегтярёва
Солистка Белорусского государственного академического музыкального театра, лауреат международных конкурсов. Настоящая звезда.
В обновлённой рок-опере «Песня пра долю» исполнила роль матери и жены. На мой взгляд, она единственная из всех участников-вокалистов смогла полностью всеобъемлюще погрузиться в материал. Я пожалуй никогда не видел такого органичного, эмоционального выступления. В кульминационные моменты представления глубочайшая скорбь, исходящая со сцены, ощущалась каждым зрителем в зале. А достигнуть такого эффекта – это высшее актёрское мастерство.
Второе место: Ян Женчак
Белорусский музыкант и исполнитель, участник нескольких кавер-составов ансамбля «Песняры». Один из самых перспективных белорусских музыкантов с незаурядными вокальными данными.
Исполнил роль сына и мужика. В оригинальной версии ансамбля «Песняры» эти две роли были разделены между Леонидом Борткевичем и Анатолием Кашепаровым. В обновлённой версии было решено объединить два этих взаимосвязанных образа. Ян Женчак – это тот пример, когда с помощью неподражаемых вокальных данных без какого-либо «кривляния» удаётся передать своему слушателю огромную палитру чувств, эмоций и драйва.
Ян Женчак открыл второе отделение концерта редкой песней Владимира Мулявина из программы «Вянок» (1991 год)- «Ой, чаму я стаў паэтам» на стихи Максима Богдановича:
Третье место: Пётр Елфимов
Белорусский музыкант и исполнитель. Лучший вокалист на белорусской эстраде, экспериментатор, способен глубочайшим образом «проживать» на сцене исполняемые произведения.
Почему третье место? Петру Елфимову досталась сложнейшая задача, исполнить в рок-опере роль сказителя, Янки Купалы. Задача усложнялась тем, что в оригинальной версии эта роль была за Владимиром Мулявиным, а пробовать что-то исполнить после него — невообразимо сложная миссия. Пётр Елфимов молодец в том, что никогда не пытается кого-то копировать, быть простым подражателем. И в этот раз ему удалось создать свой эмоциональный образ, исполнить партию по-своему. Почему же третье? Мне кажется, что в этой роли у него не было возможности полностью раскрыться. Зато во втором отделении – это ему удалось лучше всех. И «Александрына» в его исполнении было удивительно проникновенной и нежной:
Конечно, что-то и не понравилось. И некоторые артисты. И некоторые сценические решения. Но про это не хочу здесь писать. Общее впечатление – грандиозное. Второй раз смотрю это произведение и эмоциональный фон остался ещё более сильный и яркий.
В конце оставлю обращение в пустоту – этот национальный шедевр достоин очень большой сцены, с более масштабной сценографией, световым оформление и пр. Летний амфитеатр в Витебске подошёл бы, особенно во время следующего Славянского базара. Плюс прямая трансляция по всем телеканалам. Ведь закончилось уже «Время разовых акций»?
P.S. Ещё раз хочу выразить благодарность заслуженному артисту Беларуси Александру Кремко за его подвижнический труд и всем кто его поддержал в этом начинании.
P.P.S. Во втором отделении трио Ян Женчак, Пётр Елфимов, Сергей Савицкий исполнили «А ў полі вярба», которую с восторгом принял зрительный зал:
Показали востановленную два года назад сложнейшую «Ой, ляцели гусі з броду»:
А Андрей Колосов исполнил мулявинские «Калядачкі». Люди почуствовали на этой песне вокальный стиль Песняров 80-х и это было принято с большим воодущевлением:
Большое спасибо за выложенные материалы.
Насчет распределения партий и ролей между Кашепаровым и Борткевичем не совсем правильно.
Нет ли ссылок на сольное пение Сергея Савицкого? Не он ли пел вместе с «Лявонами» в «Гусляре»? Знаю, что он поёт «Беловежскую пущу», но сам не слышал.
В целом я не ставил себе задачу в этом посте подробно разобрать всю сюжетную линию. Имел ввиду, что в «детстве» герой — Борткевич, а уже далее — Кашепаров.
Не сталкивался ранее с этим артистом. Честно говоря произвёл он на меня неоднозначное впечатление. Какая-то пошловатая подача у него прослеживалась.
В прошлом году Я поднял кэш в этом крутом казино