Вопрос не риторический – он имеет свой ответ. Вчера угораздило посетить очередную «сказку для взрослых» от кинокомпании Marvel «Новый человек-паук. Высокое напряжение».
Все уже сбились со счёта, какая это попытка экранизации древнего американского комикса про человека-паука. В современном мире уже давно наблюдается кризис хороших киносценариев. Постоянная эксплуатация раскрученных сюжетов уже набила приличную оскомину. Особенно этим грешит американское кинопроизводство, хотя и в России всевозможные ремейки таких фильмов как «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы» и прочее вызывают глубокое уныние.
Фильм «Новый человек-паук. Высокое напряжение» — типичный представитель американского кинематографа последних 10 лет и у него есть конкретные отличительные черты. О них немного поговорим.
В начале 90-х русскоязычные комиксы стали появляться на прилавках наших магазинов. Я помню, у меня было несколько про Микки Мауса — этого американского Чебурашку. Но как-то достаточно быстро они пропали. Не прижились у нас комиксы. Вероятно, при всех недостатках постсоветского периода, периода подражательства перед западной культурой, всё-таки пережёванные, адаптированные для неполноценного интеллекта тексты с картинками нам пришлись не по нутру. В СССР много читали, и люди знали цену настоящим художественным произведениям. Какие могли быть комиксы после Булгакова и Пастернака, Есенина и Блока. А вот фильмы, снятые по комиксам, многие смотрят с удовольствием, итак…
Первое. У большинства современных американских фильмов затянутый и занудный сюжет. Как правило, у фильмов нет стройного сюжетного стержня, всё болтается из стороны в сторону на протяжении всего многочасового занудного действия.
Второе. Удивительно бездарно в этих фильмах сделана романтическая линия. Для меня вообще загадка, как и где готовят молодых американских актёров? И как их подбирают на роли, по каким критериям? По симпатичным мордашкам? Столь бездарную и невыразительную актёрскую игру можно увидеть только в современных американских фильмах. Где они современные Джек Николсон, Дастин Хофман, Харрисон Форд и другие великие американские актёры?
Третье. Всё строится на экшене + модный 3D-формат. Цели раскрыть героя – отрицательного или положительного – изначально не ставится. Везде и всегда невыразительные и неконкретные образы. Да и зачем, ведь главное извлечь прибыль, а кризис духовности в западном обществе этому способствует более чем. И действительно – в производство фильма «Новый человек-паук. Высокое напряжение» было вложено 200 млн. долларов, а только в США его сборы составили 350 млн. долларов. И действительно, зачем напрягаться? Сделал бессмысленную, но очень технологичную и профессиональную стрелялку, и всё… на хлеб с маслом уже заработал. 🙂
Четвёртое. После просмотра современных американских фильмов не остаётся ничего… ничего ни в душе, ни в голове, нигде. По моему мнению, фильм хорош тогда, когда после его просмотра хочется подумать, переосмыслить идеи, сюжет, судьбу героев. В кинематографе США этим давно уже не заморачиваются, правда и киношедевров уже не создают. Так, фаст-фуд, употребил по быстрому и забыл через пару часов — где был и что смотрел. 🙂
Отдельно хотелось бы отметить не так давно реконструированный кинотеатр «Салют» в Серебрянке. Последний раз я там был лет 10 назад. Приятно, что в спальном районе появился кинотеатр с таким удобным и уютным залом. Минский киновидеопрокат пошёл по интенсивному пути развития кинотеатра. Уменьшил количество посадочных мест, зато поставил мягкие и удобные сидения. А расстояния между рядами просто огромные, можно и на велосипеде прокатиться.
Вывод. Современные американские фильмы в будущем я буду посещать очень и очень избирательно. Жалко времени, ведь в киноискусстве за сто с лишним лет создано столько талантливого, интересного и лично мне полезного.
Добавить комментарий