Порой сталкиваешься с такими странными явлениями, что хочется их как-то запечатлеть, как-то зафиксировать фотографически. Вот к примеру недавно после большого перерыва посетили минский зоопарк в Чижовке. Комплемента заслуживает новый экзотариум, где представлена фауна Южной Америки. Огромный аквариум с огромными рыбами производит интригующее и даже немного завораживающее впечатление. Но материал я этот начал писать не ради описания достоинств и недостатков зоопарка.
Возле зоопарка появилось новое кафе «Традиции» (ул. Ташкентская, 28/1). На мой взгляд устроители сего заведения общепита постарались. Акцент в оформлении сделан на всём белорусском, витрину украшают авторские панно с белорусскими пословицами на кулинарную тематику, внутренний интерьер продуманный и добротный, кафе оснастили современным торговым оборудованием, хорошей и чистой посудой, всех работников одели в белорусском стиле, причём «сукенкі» подобрали с хорошим вкусом. В общем денег вложили много, но… Но, увы, это ещё один пример несоответствия формы и содержания.
О забавном
Честно, я никогда не сталкивался с такой хорошей организацией рабочего процесса. Правда рабочий процесс бывает разный. Бывает классический, когда все действия нацелены на получение результата. А бывает «хитрожёлтый», когда вся работа строится по принципу «как бы что-нибудь сделать, чтобы ничего не делать». Здесь второй случай — причём организовано всё чётко, понятно и грамотно, что говорит о незаурядных организационных способностях менеджмента данной организации.
Кроме взрослого кафе «Традиции» в соседнем крыле расположено кафе «Детское». И то и другое ведомственно принадлежит одной организации. Так вот, как только посетитель переступит порог данных заведений его мгновенно начнут преследовать навязчивые надписи «Уважаемые клиенты. У нас самообслуживание». Причём кроме стен в коридорах и обеденных залах такую надпись посетитель сможет прочесть на каждом столе. Причём дважды!
В планшетах на столах, где в любом другом заведении будет расположено меню, здесь находятся вышеуказанные навязчивые объявления. С двух сторон! Чтобы никто, где бы он не сидел, с какого бы конца стола не находился точно знал, что ни на какие привилегии приличного места общепита он рассчитывать не сможет.
О самообслуживании
Кто-то скажет, что удивительного в самообслуживании. Да ничего, если ты находишься в заводской столовой или относительно вшивом макдональдсе с одноразовой посудой, или рюмочной, или в конце-концов у пивного ларька. Но место приличное, интерьеры красивые, добротные столы, посуда… и персонала много (три человека на небольшой зал), а посетителей мало. Да пусть даже и много посетителей, а проще ли работникам «Лидо» или вовсе большого насыщенного людьми ресторана? Я не говорю про динамику работы официантов в курортных зонах где-нибудь у Адриатического моря, некоторые мастера общепита в этих странах показывают просто акробатическую сноровку.
А здесь три красивых специалиста мило беседуют о чём-то своём за барной стойкой, время от времени отвлекаясь на случайно забредших и жаждущих перекусить. А насытившиеся смирно и уверенно со своими подносами бредут к необорудованному столику для грязной посуды.
Один из клиентов решил уточнить, а как же так людей вроде нет, а самообслуживание. «Да Вы что! — удивились работницы, — У нас здесь обычно яблоку негде упасть. Вы бы пообедать не смогли. Сегодня просто зоопарк малопопулярен, погода подвела». Возможно, я не прав, но комментариев у меня нет…
О питании
Выбор блюд в кафе «Традиции» организован по принципу «иду на раздачу, выбираю, оплачиваю и к столику». Такой демократичный принцип мне нравится, уже не столовая, но ещё и не ресторан. Отличный способ быстро и недорого перекусить.
Но я столь вреден, что и здесь я обнаружил парочку подводных камней. Кафе называется «Традиции» — всё оформлено в белорусском стиле, а меню как в школьной столовой. Пюре, котлеты, помидоры… Драники не считаю. В чём была логика «белорусского» позиционирования кафе, этого я не понял.
Уже на выходе до меня всё дошло, это случилось после того кая я прочёл на вывеске информацию о владельце заведения. Кафе государственное и принадлежит «КШП Заводского района г. Минска». Думаю мало кто знает, что такое КШП. Открою загадку. КШП — это комбинат школьного питания, на нём централизованного готовят еду, а затем развозят по школам. Как же была верна моя ассоциация со школьной столовой, даже удивился.
Но меню — это не большая беда, это дело вкуса. Как видите всё выглядело красиво и эстетично. Смутило честно говоря масло, на котором жарились все блюда. Оно горчило, имело ярко выраженный привкус. Такое бывает в трёх случаях: если масло нерафинированное, если масло рапсовое или если на одном и том же масле жарят всё подряд и несколько дней подряд. Какой из вариантов правильный? Вопрос почти риторический.
Скажете зануда, цепляется к мелочам. Банально, но именно из мелочей складывается общая картина.
P.S.
Вот в жизни так всегда. Можно построить красивые стены и не наполнить их содержанием. А содержание это всегда люди. Их таланты, навыки и умения. Их совесть перед своим делом и своим ближним. И второе значительно важнее первого.
А в кафе «Традиции» государство вложило в инфраструктуру большие деньги, подошло к этому делу со старанием и хорошим вкусом. А вот с наполнением пространства не получилось. Это, конечно, только моё субъективное и скорее всего неверное мнение.
Добавить комментарий