Белорусская бульба против заморского штолле…

Ещё один месседж по поводу качества белорусского общепита. Сразу вывод – белорусские рестораны, кафе и кафешки по-прежнему страдают хронической болезнью, у которой есть три симптома:

  • неквалифицированный ленивый (вечно) уставший персонал,
  • отсутствие оригинальности (изюминки)
  • и, как правило, низкое качество предлагаемых блюд.

Самый свежий пример. Буквально вчера побывал в бывшем кафе «Бульбяная», которое недалеко от минского ЦУМа. С огорчением для себя узнал, что национальный бренд «Бульбяная» перестал котироваться.  Теперь это кафе перестало специализироваться на национальной кухне и белорусская «Бульба» уступила место заморскому «Stolle». Меня это огорчило, но дело хозяйское. Возможно, пирогами торговать выгоднее и время белорусской национальной кухни ещё не пришло.

14.50.

Итак, приятное место. На стенах фотографии дореволюционного Минска. В выходной, днём все столики заняты. Думали уходить, но нет… заботливый администратор предложил занять забронированный столик на срок не более одного часа. Это было последнее приятное впечатление.

14.55.

— Пожалуйста, меню. Извините, осталось только одно.

— Всё нормально. Нам и одного вполне хватит.

Сидим. Болтаем. Выбираем. Много всяких вкусных пирогов – с брусникой, с черникой, с чёрной смородиной, клубникой, а также курник с куриным филе, с зелёным луком и многим другим. Ну, что же, неплохая идея. Цены вполне демократичные.

15.15.

— Девушка, а примите заказ, пожалуйста.

— Да-да, сейчас.

Милая суетливая немного замученная девушка скрылась за ближайшим поворотом.

15.30.

Милая суетливая немного замученная девушка появилась возле нашего столика повторно.

— Девушка, примите заказ, — донеслось до убегающей милой суетливой немного замученной девушки.

Ко всем перечисленным описаниям милой суетливой немного замученной девушки добавилась ещё одна характеристика – немного раздражённая.

— Нам, пожалуйста, пирог с брусникой и курник.

— Остался только растегай с мясом.

— Как!? мы ждём сорок минут и из всего перечня из 20 наименований осталось только одно?

— Да, всё разобрали.

Вот так вот. В самый разгар выходного дня харчи в харчевне закончилась.

— Надеюсь нам не придётся вас вновь ждать сорок минут, и расстегай с мясом к нам прибудет быстрее.

— Вы сорок минут не ждёте, — уверенно заявила милая суетливая немного замученная и раздражённая девушка.

— Сойдёмся на том, что я не умею считать. Мы ждём наш расстегай.

15.40.

Расстегай прибыл относительно быстро. Отведённый нам час стремительно таял. Вкусовые качества расстегая посредственны. Обыкновенное дрожжевое тесто. Фарш стандартный, несколько суховатый. Мясо, лук, яйцо, очень много перца. Судя по его вкусовым качествам, не уверен, что он был первой свежести. Помните Булгакова про осетрину второй свежести и ответ Воланда?

Изюминки в этом блюде я не почувствовал. Ни его качество, ни окружающая атмосфера не стали для него выигрышными.

15.55.

Увидев в очередной раз милую суетливую немного замученную и раздражённую девушку я воскл… попросил:

— Счёт, пожалуйста!

— Да-да, сейчас.

В ужасе я приготовился ждать ещё сорок минут.

16.00.

Но нет, за деньгами милая суетливая немного замученная и раздражённая девушка явилась быстро.

Положил крупную купюру и шесть мелких бумажек, чтобы сдача была ровной.

16.05.

Милая суетливая немного замученная и раздражённая девушка принесла сдачу, не хватает 5 тысяч белорусских тугриков.

— Как же так? – спрашиваю я милую суетливую немного замученную и раздражённую девушку и как оказалось не совсем внимательную.

— Вы положили сто тысяч.

— Да Вы что? А пять мелких бумажек это уже не деньги? Может и так, но всё же…

16.10.

Милая суетливая немного замученная, раздражённая и не совсем внимательная девушка вернула всю сдачу. Я не читаю по лицам и не лечу простатит по фотографиям, но на её лице благодарности и признательности за посещение этого чудесного и гостеприимного места я не увидел.

Вот такие пироги. А вывеска была красивая.

2 комментария

Write a Comment»
  1. Если вы оставляете ОДНУ крупную купюру, которая УЖЕ больше, чем стоимость счета, и наверх еще кладете мелочь: обычно это воспринимается как чаевые. по негласным правилам. Поставьте себя на мест официанта. В таком случае надо говорить: жду сдачи. А так: непонятно, оставили вы чаевые, или отдали, чтобы сдачи было легче давать. Официант не умеет читать мысли

    1. Да нет, Дмитрий, вы не правы.
      Если я должен оплатить 65 200 рублей и даю 105 200 рублей, то это значит, что я хочу ровную сдачу — 40 000 рублей. И чтобы это понять, не нужно читать мысли, нужно просто… ну вы поняли.
      И еще. По чаевым я так представляю нашу традицию. По умолчанию у нас давать их не принято, их дают за хорошую работу и дают по факту сдачи (оставляя её или её часть). Могут быть и другие варианты, но общую тенденцию я вижу так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.