Моё воззвание четырехлетий давности с немым вопросом к белорусским рестораторам «Когда появятся бульбабургеры?» похоже наконец услышано. В Беларуси стали появляться бургеры из картошки. Назвали их КартоFan, а позиционируют это блюдо как первый национальный фаст-фуд. Я дружу с головой и лею надежду, что никто не подумал о моей безусловной уверенности в том, что эти два события, отдалённых друг от друга на четыре года, хоть каким-то образом связаны. Но мой прогноз оказался верным и это приятно. Посмотрим насколько «бульба-инициатива» оправдает себя экономически.
Вот что пишет про появление на прилавках (пока одном прилавке) КартоFan белорусский интернет-портал TUT.BY. Итак, в меню минского кафе быстрого питания GoodBurger в торговом центре «Столица» начали продавать бургеры с драниками вместо привычных булок.
— К нам часто приходили клиенты и спрашивали, есть ли у нас драники, — говорит управляющая ресторана Ольга Гладкая. — Поэтому сомнений здесь не возникало. Более того, картофельные оладьи — это хороший вариант для белорусского фастфуда, ведь это недорого, быстро готовится и можно взять с собой.
По словам собеседницы, они хотели сделать что-то более интересное, чем тот же хашбраун, поэтому и выбрали формат бургера, где вместо булки — две картофельные оладьи. О том, что подобная идея еще в прошлом году была реализована в брестской сети «ФриДом», Ольга не знала.
Ещё один небольшой плагиат :), но занимательный:
Нестандартным подходом к национальной кухне пытается привлечь посетителей брестская сеть быстрого питания «ФриДом». За 17 тысяч здесь предлагают попробовать чикенбургер с драниками.
Этот бутерброд представляет собой два драника, между которыми куриная котлета на листе салата с соусом.
По мнению брестского корреспондента TUT.BY, «драникбургер» немного жирноват, но при нормальном исполнении похожая задумка могла бы оказаться успешной в Минске. Национальный фастфуд наверняка бы заинтересовал туристов и даже стал одной из визитных карточек города, как, например, пражские колбаски или брюссельские вафли.
Управляющая кафе говорит, что рецептуру новых блюд для них с нуля разрабатывал белорусский специалист, имя которого пока держится в тайне.
— А название «КартоFan» мы придумали все вместе. Оно буквально значит — любитель картофеля, его фанат. В нашем кафе в ТЦ «Арена-Сити» это блюдо появилось еще две недели назад, и, услышав положительные отзывы, мы ввели его и в меню GoodBurger в «Столице».
Первый вид нового бургера был придуман по уже устоявшейся в современной Беларуси традиции — подавать драники с семгой. Он состоит из картофельных оладий, рыбы, маринованного огурца и соуса «Тар-тар».
Второй КартоFan — белорусский прототип чизбургера. Состоит из драников, говяжьей котлеты, сыра, репчатого лука, маринованного огурца, кетчупа и горчицы.
В GoodBurger также придумали и национальный бургер с беконом. Кроме картофельных оладий, он включает в себя жареную грудинку, карамелизованный лук и соус «Барбекю».
Последний КартоFan — это стандартные драники, между которыми находится сливочный соус.
Первые три бургера стоят по 24 тысячи, а за четвертый нужно заплатить 18. Ольга считает, что это вполне доступная цена для такого продукта.
— Я думаю, что каждый может себе позволить быстро перекусить за 24 тысячи.
Пару слов от автора:
К слову утверждение спорное. 24 тысячи рублей за два драника с небольшим количеством соуса это очень дорого для придания новому блюду статуса самого доступного и популярного национального фаст-фуда.
Цены в GoodBurger — не самые низкие среди городского фастфуда. Тот же чизбургер стоит здесь 19 800, а в «МакДональдсе» — 16,5 тысячи. Ольга говорит, что основная проблема заключается в логистике.
— У нас пока нет своей логистики, как в «МакДональдс», поэтому себестоимость продукта у нас может быть больше. Ввиду того, что мы пока еще небольшая сеть, мы работаем по некоторым позициям с дистрибьюторами, а «МакДональдс» — напрямую с производителями.
К слову, почти все ингредиенты КартоFan — белорусские. Исключение составляет разве что карамелизованный лук. Ольга отмечает, что менять остальные продукты на импортные они не планируют, а вот некоторые моменты нового бургера еще нужно будет доработать.
Пару слов от автора:
Карамелизованный лук — это жареный лук с добавлением сахара. Вероятно, я что-то не понимаю в мироздании, т.к. не представляю какие высшие силы мешают готовить карамелизованный лук на территории Беларуси.
— Ежедневно у нас покупают примерно по 30 КартоFan’ов, и людям они нравятся. Из минусов некоторые отмечают лишь жирность продукта, а также не очень удобную упаковку.
И если с жирностью в драниках бороться априори сложно, ведь картофель имеет свойство впитывать масло, то новую упаковку для бургеров уже подумывают разработать, отмечает директор кафе.
— Мы думаем либо заворачивать его как бургер в жиростойкую бумагу, либо класть в бургер-бокс. А по вопросу жирности мы еще будем изучать мнение посетителей и, возможно, вносить изменения в рецептуру.
Ольга говорит, что новые продукты будут еще дорабатываться с учетом пожеланий клиентов. В сети думают и о расширении ассортимента национального фастфуда, поскольку считают это перспективной нишей для развития.
Собеседница предполагает, что никто не предложил что-то подобное минчанам раньше потому, что все смотрят на Запад.
— И все думают, что оттуда обязательно что-то нужно перенести сюда. А ведь в нашей национальной кухне есть столько хорошего, которое можно адаптировать под современные условия.
P.S. от автора
Последние слова Ольги Гладкой я бы охарактеризовал как «золотые». Вот если бы все рестораторы так рассуждали. Смотришь и у Беларуси бы появилось своё кулинарное туристическое лицо как в Чехии, Китае или Японии.
кошмар..жирнооооо….почему не предложить драники с капустой или творогом вместо сливочного и с сыром?с курицей никогда не делали..а драники делать тонкими и убирать жир-тогда супер….Ах.да!!продумать упаковку..P.S.:
если делать по оригинльному рецепту,то драники тоненькие получаются…
К слову, меня сразу удивило Ваше предложение — драники с творогом — но побывав недавно в Вильнюсе увидел, что похожее блюдо литовцы считают своим национальным.