На пивзаводе «Оливария» создается первый в Беларуси корпоративный музей о пиве, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора предприятия по маркетингу Надежда Дешковец.
Экспонаты музея рассказывают об искусстве производства пива и об истории предприятия, самого старейшего в пивоваренной отрасли Беларуси. Принять первых посетителей музей готов будет через два месяца. Инвестиции, вложенные в создание музея, равнозначны созданию кафе-бара.
Музей разместится в знаменитом историческом здании 19 века на пересечении улиц Богдановича и Киселева в Минске. Собранные здесь экспонаты позволят посетителям совершить виртуальное путешествие длиною в полтора столетия — от небольшой деревянной пивоварни мощностью 80 тыс. декалитров в год, каким была «Оливария» в прошлые века, до успешно развивающегося предприятия «Пивзавод «Оливария» мощностью 8 млн. декалитров в год, каким мы знаем его сегодня.
В музее можно будет увидеть коллекцию пивных бутылок и этикеток продукции завода разных лет, предметы для приготовления пива конца XIX — начала ХХ столетия: дробилку для измельчения солода, дубовые бочонки для хранения пива.
Примечательно, что с момента основания завод ни разу не прекращал работу. Менялись времена, владельцы, среди которых были известный граф Чапский, братья Лекерт. Кстати, им посвящены отдельные экспозиции в музее, в которых представлены фотографии и другие документы тех времен.
В настоящее время в фондах музея сосредоточено около 100 экспонатов. Часть из них помогли собрать специалисты Национального исторического архива Беларуси, Госархива Минской области, Национального архива. Благодаря сохранившимся документам удалось узнать, что первую награду пиво «Аливария» получило еще в 1889 году. Это была золотая медаль «Виленского скакового общества». Глубоко символично, что в 2010 году пивзавод «Оливария» первым в Беларуси получил золотую медаль на престижном Пивном чемпионате мира в Чикаго.
Поиски экспонатов, имеющих отношение к производству пива, продолжаются. Недавно на предприятии обнаружили сейф с сохранившейся фотопленкой 1967 года, на которой отсняты страницы Всероссийской переписи 1918 года с информацией о заводе. Этим документом заинтересовался Национальный исторический архив, где сейчас хранится копия пленки.
Часть музейной экспозиции будет посвящена истории компании Carlsberg, в состав которой входит в настоящее время предприятие. Кроме того, посетители музея смогут познакомиться с мастерством пивоварения и воочию увидеть, как создается пиво «Аливария».
По замыслу организаторов музея, в отдельном зале помимо постоянной экспозиции будут проводиться специализированные выставки, а для посетителей, достигших 18 лет, — дегустация пива. Планируется также создать комнату ароматов пива.
Как отметила Надежда Дешковец, экспозиции в музее будут как постоянно действующие, так и сменяющиеся, так как появляются все новые и новые экспонаты. «Мы хотим, чтобы музей стал своеобразным образовательным центром, который будет знакомить посетителей с историей пивоварения, традициями, ритуалами дегустации, этикетом подачи к столу и тем самым формировать культуру потребления пива. Хорошее пиво, как и вино, требует особой подачи к столу, сопутствующих ингредиентов», — подчеркнула специалист.
В будущем в музее планируется проводить семинары для барменов кафе и ресторанов. Музей пивзавода «Оливария» планируется также включить в перечень экскурсионных маршрутов по белорусской столице. По мнению Надежды Дешковец, этот маршрут будет востребован как жителями Беларуси, так и иностранными туристами.
ОАО «Пивзавод «Оливария» — один из лидеров пивоваренной отрасли страны. Контрольный пакет акций предприятия — 67,8% — принадлежит Carlsberg Group. «Оливария» выпускает 16 сортов пива в разных ценовых сегментах. Компании принадлежит два бренда «Аливария» и «Бровар». «Оливария» также является импортером международного бренда Eve.
Добавить комментарий