Жизнь так стремительно мчится, работа так, увы, захватывает и заматывает. Ловлю себя на мысли, что всё меньше времени и меньше возможностей есть в твоей жизни, чтобы прикасаться время от времени к чему-то прекрасному. Для меня всегда было важным быть свидетелем очередного акта настоящего искусства. Такие действия могут проходить в разных местах — одно из них драматический театр.
Из всех минских театров, на мой взгляд, самый лучший всё-таки Национальный академический театр имени Янки Купалы, который лишь пару лет назад обновился внешне. Как оказалось обновился и изнутри.
После ремонта я в этом театре не был. Всё не могли собраться, всё откладывали. Да и не так просто сейчас попасть в театр. Если появляется минутка, то все билеты как правило проданы. А планировать заранее получается не всегда. Но вот на этой неделе абсолютно случайно, абсолютно не запланировано мы попали в обновлённый театр.
Визитная карточка Купаловского театра — постановка Льва Литвинова 1944 года «Паўлінка» по одноимённой пьесе Янки Купалы (произведение дореволюционное, 1912 год). Лев Литвинов поставил этот спектакль в 1944 году в эвакуации в Томске. С этих пор в нём переиграли все лучшие актёры Купаловского театра. А пьеса всё собирает полные залы.
Так вот, какой я сделал вывод. Этот спектакль живое подтверждение тезиса о том, что стены, обстановка, роскошь и богатство интерьеров не имеют никакого значения. Значения имеют только люди которые наполняют своим талантом, своей энергией эти стены, интерьеры и обстановку.
Так случилось, что я смотрел этот спектакль три раза. Первый раз лет 15 назад, когда в нём ещё играли мэтры Геннадий Овсянников и Геннадий Гарбук. В тот раз зал просто умирал от смеха. Это был такой блестящий харизматичный спектакль, что я всю жизнь о нём вспоминаю, как о лучшей увиденной мной театральной постановке.
Второй раз этот спектакль мы смотрели лет 6 назад. Ну два раза в одну реку войти нельзя, но всё-таки было очень приятно окунуться в воспоминания и освежить в памяти сюжет, а также вдоволь посмеяться.
И вот сейчас. Обновлённый спектакль, обновлённые декорации, новые костюмы, новый актёрский состав. Очень много молодёжи, а зал лишь пару раз усмехнулся, а кто-то даже подремал. Актёры откровенно переигрывали, в чём-то актёрская игра мне напоминала кривляние. В чём же дело? Как же так можно один и тот же спектаклю сыграть три раза и все три раза по-разному? Где-то блестяще, а где-то ужасно!!!
Вопрос — так вопрос…
P.S.
А вот ремонт порадовал. Великолепный театральный свет, эргономика сидений, всё видно с любой точки, да и сидеть мягко, уютный буфет, просторный гардероб, места общего пользования… Отлично! Всё таки театр — это храм искусства. И радует именно, что внешний вид наших «храмов искусства» стал соответствовать их высокому статусу.
Добавить комментарий