В апреле 2014 года на большие экраны вышел последний фильм Александра Митты «Шагал — Малевич» о витебском периоде жизни Марка Шагала. Александр Митта один из самых выразительных художников в русском кинематографе. Причём фильмография режиссёра не большая, всего 17 фильмов, но большая часть из них настоящие жемчужины.
Вот и последний фильм «Шагал — Малевич» меня потряс своим удивительно позитивным шлейфом, который остался после его просмотра. В этом плане его интересно сравнить с нашумевшим «Левиафаном», о котором я уже писал некоторое время назад. И в том и в другом случае у режиссёров свой исключительный язык, свой отличительный стиль. И тот и другой фильм являются так называемым «кино не для всех», и зачастую им уготована блестящая фестивальная судьба, но очень скупой зрительский интерес. Но если у талантливого Андрея Звягинцева «послепросматриваемый» негативный и патологически гнетущий, то у Александра Митты он жизнеутверждающий. Если после «Левиафана» перестаёт хотеться жить, то после «Шагала — Малевича» наоборот хочется творить, созидать и развиваться. Дело вкуса, но мой приоритет — творчество Александра Митты.
Сюжет фильма «Шагал — Малевич» связан с Беларусью, с до- и послереволюционным Витебском. Да и сам фильм снимался не где-нибудь, а непосредственно в месте реальных событий — в Витебске. Режиссёрской находкой можно назвать оригинальный приём, когда картины Марка Шагала как бы вплетались в видеоряд фильма. Сделано это было с большим вкусом и мастерством. Этом фильм стоит посмотреть каждому человеку с чувством прекрасного.
Добавить комментарий