Всю свою жизнь я слышу о гениальности Андрея Тарковского, об его особом языке в его же «кино не для всех». «Что же, — рассуждал я, — если не для всех, то скорее всего не для меня». Но спортивный интерес рано или поздно побеждает, что же там такое «не для всех». Оценить это я смог, посмотрев фильм «Сталкер», который вышел на экран в 1979 году.
Есть такое выражение среди киноманов — «это мой режиссёр». Обычно такое говорят, когда сталкиваются с произведениями очень сложными для восприятия, но не лишёнными исключительной художественной ценности.
Пожалуй, Андрей Тарковский не мой режиссёр. Сложно различить, что делает режиссёр на экране — снимает кино или рисует безупречные художественные полотна. Что это — кинематограф или живопись?
В фильме поднимается извечная тема о смысле жизни. В частности режисёр даёт интерпретации этой теме в технократическом обществе. Она плавно переплетается с сюжетной линией и скорее сюжетная линия подчиняется заявленным философским размышлениям, а не наоборот.
Да, говорили правду. У Андрея Тарковского свой язык, свой очень сложный и необычный язык. Он относится к тем режиссёрам, герои которого никогда не улыбаются. А, возможно, он первый такой режиссёр и этот художественный приём применил впервые. Если есть желание насладиться эстетикой видеоряда, то смотреть нужно обязательно. А вот если хочется провести хорошо время, то про позднее творчество Андрея Тарковского лучше забыть. А более ранний период мне ещё стоит оценить…
Добавить комментарий