Участие Народного артиста России Александра Градского в шоу «Голос» не ограничивалось одним «журением» и «наставничеством». Он время от времени брался за микрофон и выдавал суперкласс. Именно об этом я хочу поговорить (или пописать) в этой статье.
Вообще, я как и многие другие жители постсоветского пространства подсел на главный вокальный конкурс страны «Голос». Я смело повторяю пафосное определение Дмитрия Нагиева и называю этот телепроект «главным». Мне он действительно кажется таким, а народ, к слову, деятели массовой культуры давно не баловали хорошей и талантливой музыкой. Поэтому и рейтинги у проекта все три сезона были очень высокими.
При этом все эти три года заманишкой для меня было участие в проекте Александра Градского — композитора, музыканта и артиста, который по моему глубокому убеждению является самой значимой фигурой на эстрадном олимпе русскоязычного мира последние лет тридцать. В общем как-то так поискал там-сям и собрал видеоподборку из девяти роликов, где великий и ужасный Александр Градский даёт суперкласс.
Let it be
В самом начале первого сезона шоу «Голос» наставники — Александр Градкий, Пелагея, Леонид Агутин и Дима Билан — исполнили знаменитую балладу The Beatles «Let it Be», которая была написана Полом Маккартни и Джоном Ленноном в 1969 году. Рок-н-рольный тренд на проекте наставники продолжили и после.
Hey Jude
В четвертьфинале — в 11 выпуске 1 сезона — было четыре выступления вне конкурса. Наставники исполняли с конкурсантами известные темы. Квартет в составе Александра Градского, Дины Гариповой, Евгения Кунгурова и Полины Зизак исполнили ещё одну знаменитую песню The Beatles «Hey Jude», которая была написана Полом Маккартни в далёком 1968 году, чтобы утешить Джулиана, сына Джона Леннона, переживающего драматические минуты во время развода его родителей.
Не отрекаются, любя
И, наконец, финал первого сезона. Традиционном одним из номеров является дуэт наставника и финалиста. Так появился красивый номер Александра Градского и Дины Гариповой с очень старым хитом Аллы Пугачёвой «Не отрекаются, любя».
Blue suede shoes
Второй сезон проекта вновь начался с рок-н-ролла, но уже жёсткого и ритмичного. Квартет наставников исполнил песню Карла Перкинса «Blue Suede Shoes». Стоит отметить, что впервые эта тема была исполнена в 1955 году. Как люди работали! 🙄
Місяць на небі
В финале шоу с победителем второго сезона белорусом Сергеем Волчковым маэстро Градский исполнил украинскую народную песню «Місяць на небі». В репертуаре Александра Градского это не новое произведение. Неоднократно в разных местах она исполнялась в дуэте с Иосифом Кобзоном.
Мой друг лучше всех играет блюз
Уже после окончания второго сезона команда наставников засветилась на «Новогоднем огоньке — 2014», где исполнила песню Евгения Маргулиса и Андрея Макаревича «Мой друг лучше всех играет блюз». К слову, во время слепых прослушиваний Александр Градский раскритиковал Ивана Вабищевича за вольную интерпретацию произведения своих друзей и товарищей, упомянув, что он знает как надо делать. Вот и результат. Можно оценить и сравнить. 🙂
Come Together
В третьем сезоне наставники не отошли от традиции ни на один шаг и вновь исполнили композицию из репертуара группы The Beatles. В этот раз выбор пал на песню 1969 года «Come Together». Любят музыканты ливерпульскую четвёрку, а поколение 70-х и вовсе боготворит. Для современной молодёжи слава битлов, конечно, поумеркла, но любой «омузыковлённый» молодой человек признаёт и чувствует эпохальность их творчества. Да и вот — простой кавер, а как здорово звучит.
Любимая, спи
Блестящий на мой взгляд получился финал третьего сезона. Александр Градский и Александра Воробьёва исполнили замечательную тему на стихи Евгения Евтушенкова «Любимая, спи». Про это исполнение я совсем недавно писал, так что в данном случае — «повторение — не мать учения».
Please Forgive Me
Вроде бы должен быть конец, а нет… Уже после проекта Градский и Воробьёва показались «Новогоднем огоньке — 2015», где прозвучала кавер-версия знаменитого хита Брайана Адамса «Please Forgive Me».
P.S. В финале третьего сезона на сцене оказался Константин Эрнст. Нет, нет… Он не пел, он двинул небольшую речь. Для меня ключевой мыслью в этом спиче стало анонсирования четвёртого сезона без участия квартета наставников. Как-то сразу очарование проекта для меня померкло. Наверное, это глупо, но всё-таки любую историю — большую или маленькую — двигают личности. И заменить эти личности, как правило, ой как не просто.
Очень рада Вашей оценке Явления, название которому Градский, и спасибо за вышеизложенное и показанное (это огромное наслаждение для слуха!). А рада, потому что, несмотря на то, что, как мне кажется, он недооценен, есть люди способные почувствовать и понять гениальность АБГ. Прекрасно, на мой взгляд, то, что Вы его ни с кем не сравниваете, т.к. я считаю, что уникальное не подлежит сравнению.
Добра и мира в наступившем году Вам и всем добрым людям наших стран!!!