Александр Градский. Настоящий мастер драматургии

Александр Градский и Александра Воробьёва

Александр Градский и Александра Воробьёва

Вчера состоялся финал третьего сезона российского шоу «Голос». Сюрприза не случилось — вновь победила конкурсантка из команды Александра Градского — 24-летняя певица из города Энгельса Александра Воробьёва. А сам Александр Борисович вновь показал себя как лучший в стране мастер разводить на сцене нереальную драматургию. Причём всё происходит без нарочитых «танцев-обжиманцев» и прочих тривиальных приёмов дешёвой популярности. Всё достигается исключительно музыкальными средствами. И ещё один секрет — искренность… искренность исполнителей, искренность музыкантов, настоящие эмоции, мощный энергетический поток, исходящий со сцены и уверенно проникающий через телевизионные экраны в дома простых граждан нашей страны.

Поэтому и такие результаты народного голосования. Причём, что удивительно Александр Градский использует этот в общем-то простой и одновременно необыкновенно сложный приём уже третий сезон подряд. И попадает в точку. Остальные наставники проекта ставят на какие-то другие аспекты музыкального искусства и уже трижды промахиваются.

В общем финал мне понравился, и вот родился небольшой видеообзор, который я с большим удовольствием представляю в этой статье. Continue reading »

Немного о франшизе или кто лучше в поёт в Африке. + Syper Bonus: Австралия

Наставники проекта The Voice Australia

Наставники проекта The Voice Australia

Подходят к концу мои обзоры о сверхраскрученном и сверхпопулярном обзоре о проекте The Voice в разных странах мира. Параллельно подходит к концу третий сезон проекта «Голос. Россия». В общем-то именно просмотр второго сезона российского проекта столь сильно разогрел во мне интерес к этой голландской франшизе. Два сезона в России прошли на «Ура!», а вот третий мне показался пресным и скучноватым. Не было личностей. Точнее они были, но какие-то они все были одинаковые и предсказуемые. Хотя ряд необычных артистов и очень красивых номеров были, но эти ребята в финал не попали.

А как же обстоят дела в самых далёких от нас странах — в странах Африки и Австралии. Итак, приступим: проект The Voice в Австралии, в Мозамбике и Анголе. Да, представьте себя — только две страны огромной Африки приняли участие в международном «голосовом» движении. Это такой своеобразный показатель, своеобразный критерий — большая часть «чёрной» Африке бедствует и голодает, Северная Африка захлёбывается в революционном угаре. Им не до выявления лучших голосов в своих странах. А вот почему в богатой ЮАР не появился интерес к столь занимательному проекту… Это вопрос. Такой же вопрос вызывает приобщение к проекту Мозамбика и Анголы, которые не блещут экономическим благополучием. Но как-то так… 

Continue reading »

Немного о франшизе или кто лучше в поёт в Юго-Восточной Азии

Фрагмент проекта Giọng hát Việt (The Voice of Vietnam)

Фрагмент проекта Giọng hát Việt (The Voice of Vietnam)

В отличии от предыдущего обзора из Южной Азии, где проект The Voice в Афганистане подвергся определённой критике, четыре проекта в странах Юго-Восточной Азии удивили меня высоким уровнем музыкального материала и работы телевизионщиков.

Я недавно слышал занимательную точку одного известного российского экономиста, в которой он обозначил связь между экономическим ростом последних десятилетий стран Юго-Восточной Азии и традиционным укладом их общества. Там действительно много общих закономерностей и особенностей. Но при этом то же экономист привёл противоположный пример двух Корей — Южной и Северной — один народ, одна религия, но экономическая разница колоссальная. В частности он привёл занимательный пример — если рассмотреть ночные снимки корейского полуострова, сделанные из космоса, то его южная часть вся будет усыпана огнями, а в северной светиться будет только одна точка — столица государства чучхе город Пхеньян.

Занимательно! Но я же увидел другую закономерность. Эпоха колониального владычества западноевропейского мира над странами Юго-Восточной Азии не прошла бесследно. Культура этих стран, в частности музыкальная, стала во многом европеизированная.     

Continue reading »

Немного о франшизе, или Кто лучше поёт в Южной Азии

Наставники проекта The Voice of Afghanistan

Наставники проекта The Voice of Afghanistan

Продолжаю публиковать свои заметки о проекте The Voice в разных странах мира. Следующий регион — Южная Азия. В этом регионе местные телеканалы были не столь активны, всего две одна страна прикупила лицензию и повторила франшизу от голландских продюсеров. Это — Афганистан. Удивительное дело, но ядерные страны региона Индия и Пакистан пока только готовятся организовать шоу у себя. 

Стоит отметить, что на «традиционном», а не европеизированном Востоке рассматриваемое нами уже не первый месяц шоу выглядит особенно. Уклон делается на традиционную музыкальную культуру. Только и слышны расплывчатые восточные мелодии и мягкие мило звучащие арабские интонации. Это не привычно «европейскому уху», скажем так не для каждодневного прослушивания. Однако, в порядке эксперимента, с целью приобщения к древней культуре очень даже интересно прослушать пару-другую восточных исполнителей.

Continue reading »

Как изнасиловать свой мозг?

Настройщик землятрясенийВопрос не риторический. На него есть вполне конкретный ответ. Для этого нужно посмотреть фильм братьев Куэй «Настройщик землетрясений». Пытка эта изысканная, длится около 90 минут. Я почти уверен, что если заставить человека просматривать этот фильм часов десять подряд, то он или «съедет с катушек», или выдаст абсолютно любую военную тайну. И поверьте, я вовсе не утрирую и не преуменьшаю.

А всё дело в том, что мой родной кинотеатр «Ракета», находящийся недалеко от станции метро «Пролетарская», лет пять назад заново родился. Вместо ещё «советского» буфета, а потом «постсоветского» танцзала на втором этаже «Ракеты» появился уютный кинозал на человек тридцать с достаточно большим экраном и удобными мягкими креслами. Зал предназначен для альтернативного кинематографа, фестивальных фильмов, ретроспектив и прочих арт-хаусов. Задумка шикарная, но иногда…

Ошибка сегодняшнего вечера была столь фатальной, что я решил в своём блоге озвучить ряд вопросов, которые возникли у меня после просмотра данного «шедевра». Возможно, это поможет сбросить весь спектр негативных эмоций, неожиданно возникших, но не выветривающихся из сознания продолжительное время.

Continue reading »

Белорусские Песняры и Lipnitsky Show Orchestra в Минске

BPПрошёл почти год, когда на сайте «песнярыком» (www.pesnyary.com) я увидел анонс необычного проекта — совместного концерта легендарной группы «Белорусские Песняры» и совсем современной команды молодых и талантливых музыкантов Lipnitsky Show Orchestra. И вот 21 ноября 2014 года этот симбиоз — взаимовыгодное сотрудничество — двух несовместимых на первый взгляд коллективов мне удалось увидеть и услышать в большом зале Дворца Республики.

Из всех осколков великого белорусского ансамбля, «Белорусские Песняры» — единственные, кто достоин уважения и внимания зрителей. Уже 15 лет уникальный состав, состоящий из участников Песняров  разных времён, работает плодотворно и интересно. Они не стали и не могли стать кавер-бендом, перепевая один в один репертуар 70-80-х, эксплуатируя былую славу с целью немного подработать на пенсии. Так и именно так поступают большинство некогда знаменитых ВИА, гастроли которых мимолётной волной прокатились по городам бывшего СССР 5-10 лет назад.

Continue reading »