Пойдём в кино! Левиафан

leviafanИнтернет захлёбывается от противоречивых точек зрения о новом фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», как никогда обласканного отечественными и зарубежными кинофестивалями. Я бы никогда не смотрел этот фильм если бы не эта шумиха. Я вообще не люблю фестивальные фильмы, они все какие-то мрачные. Зачастую после просмотра этих творений перестаёшь верить в что-то доброе и хорошее, всё-таки существующее где-то на нашей планете. Если бы не это общественное нагнетание, этот ажиотаж вокруг фильма — он бы никогда не привлёк моего внимания. Но… такая бурная критика любого явления, как правило, нереально привлекает к такому явлению интерес.

Вот, к примеру, с каждой «радиобудки» кричат о выгодной политической конъюнктуре, благодаря которой этот фильм так высоко оценён на всех самых главных кинофестивалях. Это всё бред — фильм безумно талантлив. Я не согласен с рядом идей, которые пытались донести авторы, но это ничего не значит — фильм сделан безумно талантливо. Авторы не правы — наши люди не живут в состоянии постоянной депрессии и безысходности с полным отсутствием какой-либо радости в жизни. Авторы ошибаются, когда пытаются донести принципы социализации всего народа только через бесконечный ежедневный мат и беспрерывные возлияния. Это совсем не так, но и это не в коем случае не умоляет художественной ценности этого кинополотна.

Чытаць далей »

Пойдём в кино! Честь семьи Прицци, или Забавные гангстеры

Честь семьи ПрицциФильм режиссёра Джона Хьюстона «Честь семьи Прицци», вышедший на экран в 1985 году, по сути является пародией на американские гангстерские фильмы, так популярные в мире в 70-80-х годах XX века. Мафиози в фильме такие забавные, что я долго не мог определиться с жанром этого кино, но по его итогам пришёл к выводу, что снималась всё-таки комедия.

Фильм добротный. Актёрская игра Джека Николсона как всегда потрясающая. У Джека Николсона, на мой взгляд, очень редкий актёрский дар. С одной стороны — яркая внешность, исключительная индивидуальность, а с другой… никогда не создаётся впечатление, что этот актёр где-то играет одинаково, использует одни и те же приёмы. В любом своём фильме он разный. Видимо поэтому этот кинодеятель столь титулован, обласкан критиками и публикуй. И безусловно заслуженно…

Если надо расслабить мозговую активность, отвлечься от «сложной и коварной» жизни, то стоит смотреть однозначно.

Чытаць далей »

Пойдём в кино! Пока не сыграл в ящик. Джек Николсон и Морган Фримэн в одном фильме

Пока не сыграл в ящикТрогательный фильм Роба Райнера 2007 года с участием двух выдающихся американских актёров. Одного великого — Джека Николсона и второго, пожалуй, не менее великого — Моргана Фримана.

Говорить что-то комплиментарное по отношению к мастерству двух главных героев фильма абсолютно бессмысленно. Всё давно сказано,  да и говорить не нужно. Своей творческой биографией эти люди уже давно всё сказали сами.

Этот фильм — редкое явление в современном кинематографе, особенно в американском кинематографе. Он без спецэффектов, без голых женщин и постельных сцен, без хэппи-энда. Это сюжетный фильм. Фильм после которого на душе остаётся что-то тёплое и хорошее. Смотреть стоит обязательно!

Чытаць далей »

Великий и ужасный Александр Градский & Шоу «Голос»

Александр ГрадскийУчастие Народного артиста России Александра Градского в шоу «Голос» не ограничивалось одним «журением» и «наставничеством». Он время от времени брался за микрофон и выдавал суперкласс. Именно об этом я хочу поговорить (или пописать) в этой статье. 

Вообще, я как и многие другие жители постсоветского пространства подсел на главный вокальный конкурс страны «Голос». Я смело повторяю пафосное определение Дмитрия Нагиева и называю этот телепроект «главным». Мне он действительно кажется таким, а народ, к слову, деятели массовой культуры давно не баловали хорошей и талантливой музыкой. Поэтому и рейтинги у проекта все три сезона были очень высокими.

При этом все эти три года заманишкой для меня было участие в проекте Александра Градского — композитора, музыканта и артиста, который по моему глубокому убеждению является самой значимой фигурой на эстрадном олимпе русскоязычного мира последние лет тридцать. В общем как-то так поискал там-сям и собрал видеоподборку из девяти роликов, где великий и ужасный Александр Градский даёт суперкласс.

Чытаць далей »

Пойдём в кино! Солнечный удар. Фильм Никиты Михалкова

solnechnyy-udar-2014Новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам произведений Ивана Бунина так сильно хвалили в премьерные дни, что у меня появились опасение. Перехвалят как обычно, а результат будет средним… Но нет великий русский художник Никита Михалков создал ещё одно выдающееся полотно полное символизма, нравственных страданий и удивительно красивых визуальных образов. Блестящая музыка Эдуарда Артемьева как всегда окутала кинокартину завораживающей алхимией звуков. 

По правде сказать, после прослушивания ряда интервью и выступлений словоохотливых хвалителей на российском ТВ я ожидал несколько иное кино, наполненное патриотическим пафосом и «великорусским шовинизмом». Но нет, меня ввели в заблуждение. Эта картина примирения, и нет в ней никакого предупреждения на злобу сегодняшнего дня, что красочно и сочно вливали в массовое сознание месяца полтора назад.

Наверное, это первая высокобюджетная картина в отечественном кинематографе о белом движении. Смотреть нужно!

Чытаць далей »

Пойдём в кино! Господин оформитель

Господин оформительПосмотрел необычный фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» с участием Виктора Авилова и Михаила Казакова. Мистика, облачённая в красивую, выверенную и замечательно выдуманную форму. Пластика, декор, эстетика, грим… Авторам удалось соорудить на экране мистическую картину, которая, думаю, вполне достойна попадания в мировой шорт-лист лучших фильмов подобного жанра.

Совсем недавно смотрел мистический «Настройщик землетрясений» братьев Куэй, и когда начало фильма «Господин оформитель» показалось мне чем-то похожим, режиссёрские приёмы показались схожими, то я уже приготовился очень быстро и уверенно прекратить насилие над собой. Но немного задержался с этим действием и не пожалел. Были всё-таки в период с 1988 по 1996 год несколько отечественных фильмов, которые мало кто смотрел, но которые являются шедеврами. Такие работы можно считать режиссёрскими подвигами ведь главный модный тренд в кинематографе того времени был очень простым — большая доля чернухи с малыми вкраплениями обязательного неэстетичного эротизма.

Смотреть нужно!

Чытаць далей »