Пойдём в кино! Крёстный отец. Один, два, три…

Godfather_charityВ репертуаре практически любого эстрадного оркестра есть тема итальянского композитора Нино Рота из кинофильма «Крёстный отец». Во всяком случае я слышал это знаменитое произведение на многих минских концертах с завидной регулярностью. Музыка очень знаменитая и востребованная.

Всю свою жизнь я слышу в разных жизненных ситуациях музыку из фильма Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец», но сам фильм посмотрел только сейчас. Вероятно, именно благодаря знаменитому саундтреку фильм «Крёстный отец» по одноимённому роману Марио Пьюзо на слуху уже 46 лет. В общественном сознании сформирован чётки стереотип — «Крёстный отец» это что-то очень талантливое и знаковое в кинематографе. Фильм очень титулованный — премии Оскар, постоянное нахождение во всевозможных рейтингах, где киноведы рассуждают о лучших фильмах в истории человечества. Да и актёрский состав — Марлон Брандо, Аль Пачино…

В общем режиссёр создал грандиозное эпическое полотно — девяти часовую трилогию, и говорят хотел ещё снимать четвёртую часть, но смерть автора романа Марио Пьюзо помешала воплотиться этой идеи.

Continue reading »

«Я не поэта» — новый музыкальный проект памяти Владимира Мулявина

30-612 января 2015 года всё та же неутомимая команда представила на суд широкой публике новую программу «Я не поэта», посвящённую памяти Народного артиста СССР, основателя и бессменного руководителя ансамбля «Песняры» Владимира Мулявина.

Уже не первый год команда в составе Светланы Мулявиной-Пенкиной (автор проекта), Владимира Кремко (аранжировщик) и большого коллектива Национального академического народного оркестра им. И. Жиновича  во главе с Народным артистом Беларуси Михаилом Козинцом представляют уникальные программы, восстанавливая изрядно подзабытые вехи творчества легендарного ансамбля. Свет уже увидели воскресшие из 70-х рок-оперы «Гусляр» и «Песня о доле», фрагменты всех крупных программ ВИА «Песняры» — «Через всю войну», «Во весь голос», «Я несу Вам дар» -многочисленные песенные шедевры коллектива.

В этот раз хедлайнером концерта выступил Пётр Елфимов, который в разных форматах участвует в большинстве крупных проектах оркестра им. И. Жиновича. По своей сути это был его сольный концерт. До этого с сольным концертом в день рождения Владимира Мулявина выступал только Иосиф Кобзон, так что быть номером 2 после такого выдающегося артиста должно быть приятно. 

Continue reading »

Пойдём в кино! Пролетая над гнездом кукушки

Пролетая над гнездом кукушкиЕщё в школе мне попался в руки томик романа Кена Кизи «над кукушкиным гнездом». В то время я был наслышан об этом произведении, наслышан с положительной стороны. Роман считается одним из крупнейших произведений американской литературы второй половины XX века, главным романом эпохи битников и хиппи. Но как-то я в него не вчитался, показался он мне скучноватым и стиль солоноватым. В таких случаях обычно формируется архетип, и возвращаться к этой теме пропадает всякое желание. Это касалось и фильма режиссёра Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», снятого в 1975 году по мотивам знаменитого романа Кена Кизи. Даже тот факт, что в главной роли этого фильма снялся Джек Николсон — один из лучших американских актёров — никак не пробуждало во мне желание посмотреть прославленную экранизацию.

Но недавно, услышав очень позитивный отзыв о романе и фильме, интерес всё же пробудился. Решил для начала посмотреть фильм, и если всё «ОК», то и к книге можно будут вернуться. 

Экранизация — блестящая, сюжет — блестящий, идея — гнилая. Вот чем отличается наша восточнославянская литература от западноевропейской? У нас всегда в основе сюжета лежит нравственный выбор человека, у них поиск смысла жизни. У нас духовное развитие личности, у них материальное. Я не говорю, что мы такие духовные и хорошие, но, на мой взгляд, это всё таки признак того, что на путь деградации мы пока не стали. Поэтому идея в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» гнилая, меня не тронула.

Continue reading »

Пойдём в кино! Фильм «Чтец», или Попытка пересмотреть историю

thtezБлестящая экранизация романа «Чтец» немецкого писателя Бернхарда Шлинка. Фильм, безусловно, выдающийся, рассуждая о котором мне в голову приходят только комплементарные эпитеты. Британский режиссёр Стивена Долдри создал полотно неподражаемой эмоциональности и чувственности. Актёрский состав блестяще выполнил режиссёрский замысел, тем самым исключив в фильме какие-либо фальшивые ноты.

Но меня в этой выдуманной истории, которая появилась на свет божий в 1994 году, смутила несколько другая проблема. Главная героиня фильма Ханна Шмитц — нацистская преступница, надзирательница концлагеря Освенцим, которая была осуждена после войны на пожизненной заключение за убийство трёхсот заключённых. Так вот к концу фильма судьба главной героини вызывает жалость и сочувствие. Наверное, Берхард Шлинк в своей книги очень талантливо коснулся вопроса, который очень волнует послевоенное поколение немцев. Ведь этому поколению до сих пор приходится нести косвенную ответственность за преступления своих отцов в далёкие 40-е года XX века. 

Continue reading »

Пойдём в кино! Weekend, или Талантливый режиссёр Станислав Говорухин

weekendПару дней назад я рассуждал об американском фильме «Мальтийский сокол» — фильме, снятом в жанре нуар и считающийся его эталоном. Жанр нуар или «чёрный фильм» был очень популярен в американском кинематографе в 40-50 гг. XX века. Его отличительной особенностью является криминальный сюжет, атмосфера пессимизма, приглушённая или затемнённая картинка.

Эталон жанра нуар фильм «Мальтийский сокол» мне не понравился, зато современное воплощение этого жанра, а имеено один из последних фильмов Станислав Говорухин «Wekend» мне показался очень достойным и крепким. Фильм был снят по мотивам романа «Лифт на эшафот» французского писателя Ноэля Калефа и является ремейком  экранизации французского кинорежиссёра Луи Малема 1957 года. Ремейк правда условный — события романа, происходящие в Париже в середине XX века, были перенесены в современную Москву. Все признаки стиля на лицо — чёрно-белая съёмка, криминальный сюжет и атмосфера большого пессимизма.

Continue reading »

Пойдём в кино! Мальтийский сокол, или Как обманывают рейтинги

Мальтийский соколНедавно захотелось посмотреть хороший детектив. Но как понять какой из них хороший? Большинство современных фильмов в этом жанре сложно выдержать уже первые десять минут. Или крови много, или сюжет чернушно-мрачный, или… В общем «или» может быть много, но я подумал ведь сейчас так просто узнать о самых лучших фильмах в любом жанре. Достаточно просто отправить Google или Яндекс запрос «Лучшие детективы в мире». Я так и сделал и сразу же наткнулся на занимательный рейтинг Американского института киноискусства, который в 2008 году определил 10 лучших американских фильмов в 10 классических жанрах. Моё внимание привлёк фильм режиссёра Джона Хьюстона «Мальтийский сокол», который вышел на экраны в далёком 1941 году. И что же…

А всё тот же парадокс, рейтингам нужно не доверять, а проверять их. И проверять тщательно. В частности моя проверка показала, что ничего хорошего в американском фильме «Мальтийский сокол» нет. Всё достаточно скучно, примитивно и крайне наивно. Чем руководствовались академики, выдавая этому фильму «звёздочки» мне сказать сложно, а понять тем более.

Continue reading »