«Hey, John!» — Гимн Джону Леннону

Как-то неожиданно и внезапно умер известный белорусский музыкант Геннадий Стариков. Сегодня на информационных лентах появилось сообщение: «Знаменитый белорусский музыкант ушел из жизни 20 марта в возрасте 65 лет. Об этом порталу Tuzin.fm сообщил друг музыканта Сергей Занимонец».

Геннадий Стариков был одним из зачинателей бит-движения в Минске. Играл в студенческих группах 60-х  «2+2», «Алгоритмы», «Чародей», «Факиры», «Чары». Был участником Первого фестиваля бит-ансамблей Минска в апреле 1968 года, который был организован на базе радиотехнического института. Позже работал в профессиональных коллективах ВИА «Верасы», ансамбле «Тоника», оркестре Минского цирка. В последние 20 лет проявлял удивительную общественно-музыкальную активность — организовал «Стар-клуб» — неформальное объединение музыкантов и любителей блюза, был организатором фестиваль «Блюз живет в Минске», писал и публиковал мемуары о минском музыкальном мире и своём месте в нём.

Мне запомнилась его композиция «Hey, John!» (Гимн Джону Леннону), которую я впервые услышал на минском Beatles-фестивале в исполнении солиста Валерия Дайнеко и гитаристов Владимира Ткаченко, Виктора Молчанова и самого Геннадия Старикова. Второй раз я слышал эту композицию на его сольном концерте в малом зале КЗ «Минск». Хороший человек, по доброму болеющий своим делом, ушёл из нашего мира, а его музыка осталась с нами. Вечная память…

Пойдём в кино. Фотоувеличение, или Место в рейтинге за фотосессию

ФотоувеличениеВ 1967 году на экраны вышел дебютный фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Моё внимание эта титулованная, обласканная фестивалями картина привлекла после изучения рейтинга лучших американских фильмов. «Фотоувеличение» заняло лидирующие позиции в подразделе «Лучшие детективы». 

Вот чего понять не могу, почему в эти рейтинги попадают фильмы с такими мутными сюжетами. Смотреть не советую, эта работа типичный фильм ради фильма. Хотя режиссёр, конечно, знаменитый.

Почему-то в рецензиях, когда нужно отметить какие-нибудь плюсы картины, упоминают о том, что в пятиминутной сцене с фотосессией снялась знаменитая модель Верушка, урождённая графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф. Собственно всемирную известность Верушка получила именно после съёмок в этом фильме. Но я собственно о другом — получается и похвалиться фильму нечем, кроме участия в нём знаменитой немецкой модели и актрисы, бывшей узницы немецкого концлагеря Верушки.

Книжная полка. Ольга Аросева — Прожившая дважда

Ольга Аросева - Прожившая дваждыНовая рубрика! Блог изначально — публичный интернет-дневник. Преимущество такого дневника в его бессмертности, ведь контент попавший в сеть в той или иной степени становится бессмертным, оседает на поисковых серверах, перепечатывается иными ресурсами, видоизменяется и модифицируется. Конечно, не все мысли (а представьте себе есть люди, у которых мысли ещё бывают) можно излагать в таком формате, но многие из них не сгниют где-то на чердаках или сгорят в печках, а останутся. В этом плане Интернет грандиозное изобретение.

Уже потом блогами стали называть полноценные сайты на определённую тематику. А ведь личный дневник с незапамятных времён — это хаотическое изложение мыслей конкретного человека, возникших в следствии разнообразных жизненных обстоятельств. Данный блог будет выполнять свою архаическую функцию и останется публичным дневником.

Новую рубрику  «Книжная полка» я решил начать с дневника, но не своего — чужого. В своей последней книге «Прожившая дважды» знаменитая русская актриса Ольга Аросева опубликовала в неизменном виде дневники своего отца Александра Аросева. Конечно, дневники это специфический жанр и увлекательным чтением их, как правило, не назовёшь. Но зато штрихи той или иной исторической эпохи в них просматриваются явно и контрастно. Ни одна историческая монография не сравнится с мемуарной литературой в плане «запаха, аромата» эпохи.

Continue reading »

Пойдём в кино. Судьба человека, или Когда Голливуд отдыхает

Судьба человекаЧто я знал про знаменитый советский фильм «Судьба человека»? Я знал, что он снят по рассказу Михаила Шолохова. Я знал, что его бесконечно хвалят и всегда упоминают, когда речь заходит о лучшем отечественном кино. Я знал, что это добрая и трогательная картина. Но я смотрел фильм очень давно — лет 15-17 назад, ещё будучи школьником. Смотрел другими глазами, да и восприятие за столько лет померкло и притупилось. В памяти остался только отдалённый добрый образ и ставшее народным крылатое выражение: «Я после первого стакана не закусываю».

Недавно просматривал интервью известного интеллектуала режиссёра Станислава Говорухина в программе «На ночь глядя». И вот Станислав Сергеевич в одном месте интервью изрёк: «Недавно вернулся поздно домой и по телевизору показывали «Судьбу человека». Решил немного посмотреть начало, ну там знаменитые общие планы… И в который раз не смог оторваться, была большая бессонная ночь». Как-то меня эта точка зрения затронула и фильм я решил пересмотреть.

Перед просмотром я не знал кто режиссёр, какие актёры снимались, фестивальную и прокатную историю фильма… Ничего в общем не знал, только ориентировочное время создания фильма — 50-е гг. К слову, я сознательно никогда не просматриваю аннотации к фильмам перед просмотром, чтобы случайно не заимствовать чужие архетипы, а формировать исключительно свои.

Continue reading »

След в белорусской культуре

В октябре прошлого года я вспоминал про музыкальный фильм «Ясь и Янина», главные роли в котором достались участникам ансамбля «Песняры». Фильм снял в 1974 году белорусский режиссёр и кинооператор Юрий Цветков. 

Юрий Цветков необычный представитель белорусской культуры. У него достаточно обширная фильмография, но всё-таки наибольших успехов в своей жизни он достиг на культурной ниве… на её административно-управленческом фронте. Юрий Цветков в разные годы был директором киностудии «Беларусьфильм», заместителем министра культуры по кинематографии, председателем Белорусского союза кинематографистов. Наверное, это очень правильно, когда отраслью в государственном масштабе управлял человек, который в кино очень хорошо разбирался и до получения статуса «управленца» прошёл все низовые этапы в своей профессии. Прошёл путь от самых корней своей профессии. Почему я так решил? Просто недавно посмотрел документальный фильм о Юрии Цветкове, который в 2014 году вышел на телеэкраны. Повествование в фильме идёт от лица дочери режиссёра. Видимо поэтому фильм так и назвали «Мой папа — Юрий Цветков».

Пойдём в кино! Игра в прятки и Роберт де Ниро. Масштаб несоответствия

igra-v-prjatkiРоберт де Ниро снимается в кино с 1965 года, ему 71 год и он один из лучших актёров современности. Его фильмография обширна и разнообразна, она насчитывает десятки работ как актёра, 15 работ как продюсера и режиссёра. Он по сей день активно снимается и делает это блистательно.

В 2005 году на экраны вышел триллер «Игра в прятки» американского режиссёра Джона Полсона, где Роберт де Ниро сыграл роль психолога, страдающего раздвоением личности. Блистательно сыграл, наблюдаешь за сюжетом и не перестаёшь удивляться, ну как он здорово всё делает.

Но до чего типовой и скучный сюжет у этого фильма. Завязка >> «Дом с приведениями» >> Версии, версии, версии >> «Минутка-мясорубка» >> Насильственная смерть главного злыдня >> Happy End. Примерно так можно выстроить сюжетную линию фильмов такого плана. Но вот главный герой в фильме «Игра a прятки» здесь гениальный, просто его масштаб не соответствуют уровню фильма.

Фильм можно посмотреть, но большой пользы это никому не принесёт.