В Минских кинотеатрах фильмы будут пахнуть

И никакой фантастики, а сплошные приключения. Фильм Роберта Родригеса «Дети шпионов-4» столичные киноманы в скором времени смогут не только посмотреть в 3D, но и понюхать. О новом для Минска формате 4D, а также о самых ярких премьерах ближайших месяцев рассказал генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василий Коктыш.
Кто хотел, уже наигрался в 5D, — на киносеансах, где вам в лицо дует ветер и брызгает вода, а сами вы мчитесь на американских горках, а затем спасаетесь от стаи летучих мышей. Но все это были киношки на пять минут. А здесь — полнометражный фильм, где к объемному изображению при помощи специальных ароматических карт добавят запахи.

— Весь фокус новых «Шпионов» — в аромаскопах — специальных карточках, которые будут раздавать перед началом сеанса, — рассказал Василий Коктыш. — Каждая карточка разделена на 8 секторов, в каждом из которых содержится запах, привязанный к определенному сюжету фильма. О моменте, когда нужно активировать тот или иной сектор на карточке будут сообщать цифры, появляющиеся на экране.

Чтобы зритель не запутался во всей этой нумерологии-ароматерапии, перед началом сеанса будут даваться инструкции по использованию чудо-карт.

Всего, отметил Коктыш, для столичной кинотеатральной сети будет закуплено 10 тысяч ароматических карточек. Если не хватит — запасы пополнят.

— Каким выдался уходящий месяц для «Киновидеопроката»?

— Мы ожидаем, что июль станет рекордным месяцем по количеству посещений столичных кинотеатров — около 600 000 человек. Это даже больше, чем в январе, когда новогодние премьеры «толкают» друг друга. Да что говорить — по вышеуказанному показателю мы приблизились к советским временам, когда не было ни Интернета, ни DVD, а по телевизору не показывали премьер и все ходили в кинотеатры. Если говорить цифрами, в советский период только столичные кинотеатры обслуживали 12 миллионов зрителей за год. Для сравнения в прошлом году наши кинотеатры посетило 4,5 миллиона минчан. В этом году у нас уже есть 2,5 миллиона. Плюс 600 000 зрителей за июль — думаю, если будем двигаться такими темпами, выйдем на 5 миллионов. А в перспективе реально достичь и 15 миллионов.

— Кто же все-таки лидер сезона? «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря», кто-то еще?

— На первом месте по итогам проката «Пираты Карибского моря-4», за ними следуют «Трансформеры 3». Третье место занимает «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая». Однако к концу проката последняя часть «поттерианы», вероятно, займет вторую строчку в этом хит-параде.

— Много ли зрителей посмотрело «Гарри Поттера». И как смотрится белорусский киноурожай по сравнению с другими странами?

— Если брать показатели за первый прокатный уик-энд (в Беларуси это среда-воскресенье, в некоторых странах пятница-воскресенье), то мы собрали 90 тысяч долларов США, фильм посмотрело 50 тысяч зрителей. В Великобритании за аналогичный промежуток собрано 37 миллиардов, в России — 20 миллиардов, в Германии 26 миллиардов, в Японии — 21 миллиард долларов США.

— Откроются ли в ближайшее время в Минске новые 3D-кинотеатры?

— Мы планировали в этом году открыть три новых цифровых кинозала — «Берестье», «Мир», «Аврора». Сегодня мы остановимся исключительно на «Берестье». Реконструкция «Октября» откладывается минимум до 2013 года. Ведь мы сегодня, кроме оборудования, должны привести зал в соответствие и по комфорту, и по качеству звука, и по картинке, которая должна быть очень качественной. Да, «Октябрь» принесет деньги, но зрителю не нравятся те советские стандарты с узкими проходами между рядами, высотой кресел впереди сидящего зрителя.

— Будут ли подниматься цены на билеты в кинотеатры?

— Минские кинотеатры не планируют повышать цены на билеты. Кино должно быть доступным для всех — и для взрослых, и для детей. Именно поэтому мы сохраняем специальный детский сеанс. Сегодня средняя стоимость билета в странах СНГ составляет $7,1. В Беларуси цена аналогичная, только в белорусских рублях. Я имею ввиду среднюю стоимость детских и взрослых билетов. Причем, это практические вдвое дешевле, чем в частных кинотеатрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.