Когда умрёт 3D-кино?

По мнению экспертов, зрители уже перестали интересоваться объемным кино. В Америке 3D-фильмы проваливаются начиная с прошлого года, спад индустрии в России ожидается в течение 2-3 лет.
О том, что кино в формате 3D теряет популярность, говорится в исследовании компании IHS Screen Digest. По данным компании, доля аудитории, которая готова доплачивать за просмотр 3D-фильмов, уменьшается: уже за 2010 год показатель просмотра 3D-фильмов в Америке снизился на 10%. Кассовые сборы в США упали на 2,6%, до $10,3 млрд с $10,6 млрд в 2009 году.

В 2010 году несколько картин, вышедших в прокат в формате 3D, впервые провалились. Зрители теряют интерес к стереокино, и, «хотя фильмы ужасов могут получить выгоду от формата, подавляющее большинство продукции разочаровывает», считают аналитики компании BTIG.

Эксперты приводят примеры снижения популярности от эффекта 3D: в 2009 году фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар» собрал 80% дохода именно от просмотра 3D-версии. В 2010 году 3D-доля аудитории мультфильма «Шрек навсегда» составила 60%. Касса «Как приручить дракона» в 3D составила 57% от общих сборов.

В 2011 году бюджет мультфильма «Тачки-2» составил $200 млн, а его кассовые сборы в мире составили $270,4 млн, причем сборы от формата 3D в первый уикенд составили 40%. Кассовые сборы от «Пиратов карибского моря — 3» в 3D за первый уикенд составили $260,4 млн (38% от выручки), 3D-показатели «Кунг-фу Панды — 2» и «Зеленого фонаря» — 45%.

По мнению специалистов, причина стабильного снижения интереса состоит в том, что голливудские студии сделали акцент на 3D-технологиях и тем самым спровоцировали рост цен на билеты. Очевидны и претензии к качеству 3D-кино: при преобразовании 2D-фильма в объемный формат картинка теряет качество цвета, контраста, изображения.

В России из 32 картин, показанных в формате 3D в 2010 году, уровень в 1 млн посещений преодолели 18, говорится в исследовании Movie Research. При этом 8 из 18 проектов были мультфильмами известных мировых студий.

В мае 2011 года было проведено исследование на примере фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides), которое показало, что большинство жителей США предпочитает смотреть фильмы в обычных кинозалах, не поддерживающих 3D-технологию. Из-за этого в первый день проката фильм недобрал $10 млн запланированных доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.