Как Гид Мишлен превратился из путеводителя в авторитетный рейтинг ресторанов

Все говорят: «По версии Гида Мишлен», «Как указано в Гиде Мишлен»… Но что же представляет собой этот «Гид Мишлен» (Michelin Guide) и почему он так важен?

Впервые этот справочник был опубликован в августе 1900 года. В течение столетия он постепенно превратился из простого путеводителя в «библию» для гастрономов, пишет Upakovano.ru.

«Этот гид рождался вместе со столетием, и он должен просуществовать как минимум столько же», — заявили братья Мишлен, Андре и Эдуард, в предисловии к первому выпуску Гида. Несмотря на то, что на дорогах Франции было меньше 300 автомобилей, вера братьев в будущее легковых автомобилей была непоколебима. Однако чтобы способствовать развитию индустрии, братья выпустили гид, который должен был упростить жизнь путешественника.

В 1900 году, во Франции, было выпущено около 35 тыс. экземпляров Гида Мишлен. С тех пор продано более 30 млн экземпляров справочника. Изначально в бесплатном руководстве содержалась информация о том, как поменять шину, где найти отели и заправочные станции, а также список из 600 автомехаников по всей стране. Карты стали публиковаться на его страницах в 1910 году. Издание предоставляло водителям полезную информацию о том, где они могут починить свои автомобили, а также найти подходящий отель и вкусно поесть.

«Этот гид рождался вместе со столетием, и он должен просуществовать как минимум столько же», — заявили братья Андре и Эдуард Мишлен

Гид имел феноменальный успех, и через четыре года его начали публиковать за пределами Франции — в Бельгии. Издание было бесплатным до тех пор, пока в 1920 году братья случайно не увидели, что стопка их справочника используется в качестве подпорки для кривого верстака. Это убедило их в том, что люди уважают только то, за что они заплатили.

В 1926 году в гиде появился своеобразный рейтинг: для ресторанов была введена одна звезда, а пять лет спустя появились две и три звезды. С тех пор одна звезда давалась «очень хорошему ресторану в своей категории», две звезды представляли «великолепные блюда, достойные того, чтобы сделать крюк», а три звезды приберегались для «исключительной кухни, достойной специальной поездки в такой ресторан».

В течение следующих десятилетий компания Michelin опубликовала целый ряд других руководств, прекращая выпуск только на время мировых войн. Андре Мишлен скончался в 1931 году, а его брат умер девять лет спустя. Сегодня существует 14 редакций Michelin Guide для 23 стран. Он продается в 90 странах мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.