Настоящая Королева Африки

Маймуна — «Queen of Africa»

Недавно попал в руки альбом белорусской скрипачки Маймуны «Queen of Africa».  Я раньше уже сталкивался с творчеством этой виртуозной исполнительницы на различных концертах Президентского оркестра Республики Беларусь, на которые достаточно часто попадал по различным причинам. В оркестре она была концертмейстером  («первой скрипкой»). И вот оказывается уже несколько лет Маймуна занимается своей сольной карьерой и эта карьера в 2012 году вылилась в запись очень качественного и талантливого альбома с шестью инструментальными композициями.

Прослушать альбом в хорошем качестве можно на официальном сайте артистки, а я позволю в своём персональном блоге высказать несколько дилетантских мыслей, показавшихся мне важными.

Мне очень понравился формат – он необычен для современной белорусской эстрады. Такого формата у нас больше не встретишь, да и в мире он встречается достаточно редко. Это и не подражание Ванессе Мей, как многие уверен подумали. Репертуар строится на белорусском материале, но при этом чувствуется влияние африканских мотивов, которые также являются для Маймуны родными. Необычный симбиоз – не правда ли? Попробую объяснить эту мысль на конкретных примерах.

Вот, к примеру, наиболее известная композиция Маймуны «Queen of Africa». На мой «непрофессиональный» взгляд это не только наиболее известная композиция, но и наиболее сильная с эстрадной точки зрения.

 

 

В ней просто сквозят настоящие африканские ритмы, при её прослушивании в воображение просто материализуются ритуальные африканские танцы, огонь, страсть, неукротимая безудержная энергия.

Мне почему-то сразу вспомнилась история об африканских гастролях ансамбля «Песняры» в 1989 году, которую мне когда-то рассказали. Тогда на первых гастрольных концертах в программу включали много лирических композиций («Алеся», «Вероника», «Александрына»), т.е. работали по стандартной схеме.  Но вскоре от лирического приоритета стали отказываться. В регионе, где на ментальном уровне в душах людей преобладает РИТМ, лирика не воспринималась. А вот белорусские народные битовые темы проходили просто на ура. Это и понятно – именно в народном творчестве содержится абсолютная гармония отработанная веками и это творчество почему-то всегда актуально. В нём содержится связующая нить между абсолютно разными этноcами, и оно без проблем воспринимается в любой точке Земли. Мы можем оценить, что получилось, сохранились свидетельства.

 

 

И к слову о гармоничности и таланте. Композиция «Queen of Africa» получилась именно такой — гармоничной и талантливой. А критерий простой – как её воспринимают маленькие дети. Детей не обманешь, они радуются, приходят в восторг от музыки только тогда, когда слышат что-то очень талантливое, созвучное с природными ритмами и природной гармонией. Это как раз тот случай – можете проверить на своих малышах.

И вот второй пример. Выступление Маймуны на большом фестиваля в Словении «Ljubljana Festival» с произведением выдающегося белорусского композитора Николая Аладова «Вариации на еврейские народные песни».

 

 

И здесь мы уже не видим африканской энергии и страсти. Совсем другой поворот – белорусская мелодичность, наша неподражаемая «памяркоўнасць», спокойствие и умиротворение. Не правда ли необычный симбиоз в одном артисте?

One Response

Write a Comment»
  1. С Днём РОЖДЕНИЯ, замечательная Маймуна!!! Всего доброго и светлого Вам и Вашим близким!!!

Добавить комментарий для Сергей Москалёв Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.