[:RU]«Зрел» в корень[:]

[:RU]

Ровно два года назад в этом блоге появилась небольшая комплиментарная статья о 18-летней Валерии Грибусовой. Тогда я написал: «Уверен, что имя этой артистки ещё не раз появится в сводках белорусской эстрадной жизни. И думаю в первых строчках…». Приятно, что тогда два года назад я «зрел» в корень.

Действительно уже 20-летняя певица Валерия Грибусова оказалось первой, завоевав первую премию международного конкурса молодых исполнителей «Славянский базар-2015».

По условиям конкурса каждый участник исполняет две композиции. В первый день — песню славянского композитора в сопровождении Национального концертного оркестра под руководством Михаила Финберга. А во второй — мировой хит под фонограмму «минус 1».

Наша конкурсантка в первый день исполнила песню «Ночь» (муз. Д. Тухманов — сл. Вл. Маяковского), а во второй знаменитую вещь из репертуара группы Queen «Somebody to Love». Хочу продолжить традицию (я вообще большой поклонник традиций) и выложить видео этих выступлений у себя в блоге.


Не могу сказать, что исполнение произвело то же свежее и яркое впечатление, но на лицо один факт. Артистка очень хорошо понимает про что поёт, непростые стихи великого поэта Владимира Маяковского были по настоящему прожиты, прочувствованы на сцене. Это всегда видно — видно интонационно, по каким-то полутонам…

Но вот совсем другая Валерия Грибусова с песней «Somebody to Love» — вокальную вещь, которую так здорово когда-то исполнял Фредди Меркьюри. Контрастно получилось, не правда ли?

P.S.

Вообще, обратиться к поэзии Владимира Маяковского большая смелость для исполнителя. Стихи ведь поэта-трибуна не певучие, но ведь какие образные. А лирическая линия поэта удивительно трогательная и красивая. Как сочетать эти несовместимые характеристики? Задача не из простых.

Но всё же экспериментов с Маяковским как поэтом-песенником можно припомнить достаточно много. Успешными мне кажутся лишь два из них. Это программа Владимира Мулявина «Во весь голос» (1987 год) и вокальная сюита Александра Градского «Флейта и Рояль» (1983 год, альбом вышел в 1988 году). Что интересно, пожалуй самые прогрессивные музыканты постсоветского пространства обратились к теме Маяковского в самое неподходящее для этого перестроечное время. Почему так? Снова опередили время…

P.P.S.

О песне Давида Тухманова «Ночь» стоит несколько фраз сформулировать отдельно. Песня была написана специально для Николая Носкова в начале 1980-х годов. Тогда Носков работал в рок-группе «Москва», художественным руководителем которой как раз был Давид Тухманов. Песня была единожды исполнена и показана по центральному телевидению, после чего была жёстко раскритикована в прессе, а саму группу «Москва» примерно в это время разогнали.

От этих стихов Маяковского веет мистикой и безысходностью. Сильные стихи, завораживающие. Я всегда думал, ну откуда в них такая сила. Вот недавно узнал — это одно из последних стихотворений Владимира Маяковского. Пожалуй, это и есть ответ на вопрос.

[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.